Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июня 2015 г. N 08-01-216
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО СК "Юкон-Сибирь": Ершовой Анны Владимировны (по доверенности),
в присутствии представителей СО РАН: Хреновой Таисии Михайловны (по доверенности), Стунжа Надежды Жумабаевны (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО СК "Юкон-Сибирь" на действия аукционной комиссии заказчика - СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий по ул. Терешковой, д. 30 (административное с пристроем), Морской пр., д. 2 (административное), ул. Терешковой, 30 (склад УД СО РАН) (наружные работы) (извещение 0351100013815000025), начальная (максимальная) цена контракта 10 173 093,88 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК "Юкон-Сибирь" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий по ул. Терешковой, д. 30 (административное с пристроем), Морской пр., д. 2 (административное), ул. Терешковой, 30 (склад УД СО РАН) (наружные работы).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК "Юкон-Сибирь" по причине представления в ней сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Как указано в жалобе, в качестве обоснования отказа в допуске в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано следующее.
П. 11, 27 Раствор готовый кладочный цементный: значение показателя истинной плотности зерен используемого в раствора песка должно быть указано в виде конкретного значения или конкретных значений, если используются нескольких видов песка и значение истинной плотности у них разное, в заявке же указан весь диапазон значений по ГОСТ 8736, чего не может быть в действительности.
П. 26 Бетон тяжелый: значение показателя средней плотности зерен используемого в бетоне щебня должно быть указано в виде конкретного значения или конкретных значений, если используются нескольких фракций и значение средней плотности у них разное, в заявке же указан весь диапазон значений по ГОСТ 8267-93, чего не может быть в действительности.
П. 72. Кислород технический газообразный: состав газовой смеси в процентном соотношении превышает 100 %, что в действительности невозможно.
ООО СК "Юкон-Сибирь" считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки несоответствующим законодательству о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ГОСТ 8736-2014 не определяет зависимость значения истинной плотности песка от его вида, также и производители песка не указывают конкретное значение истинной плотности песка в протоколах испытаний, ГОСТ 8267-93 не определяет зависимость значения средней плотности зерен щебня от его фракций, кроме того результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводят в документе о качестве, ГОСТ 5583-78 не регламентирует процентный состав кислорода.
На основании изложенного, ООО СК "Юкон-Сибирь" просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК "Юкон-Сибирь" по причине представления в ней сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Как указано в жалобе, в качестве обоснования отказа в допуске в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано следующее.
П. 11, 27 Раствор готовый кладочный цементный: значение показателя истинной плотности зерен используемого в раствора песка должно быть указано в виде конкретного значения или конкретных значений, если используются нескольких видов песка и значение истинной плотности у них разное, в заявке же указан весь диапазон значений по ГОСТ 8736, чего не может быть в действительности.
П. 26 Бетон тяжелый: значение показателя средней плотности зерен используемого в бетоне щебня должно быть указано в виде конкретного значения или конкретных значений, если используются нескольких фракций и значение средней плотности у них разное, в заявке же указан весь диапазон значений по ГОСТ 8267-93, чего не может быть в действительности.
П. 72. Кислород технический газообразный: состав газовой смеси в процентном соотношении превышает 100 %, что в действительности невозможно.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО СК "Юкон-Сибирь" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требование к истинной плотности зерен песка, используемого в растворе готовом кладочном цементном в соответствии с ГОСТ 8736. Согласно п.4.4.6 ГОСТ 8736-93 предприятие-изготовитель должно сообщать потребителю, в том числе истинную плотность зерен песка. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное значение должно быть дискретным, а не диапазонным. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Заказчик в аукционной документации установил требование к средней плотности зерен используемого в бетоне щебня в соответствии с ГОСТ 8267-93. В соответствии с данным ГОСТ предприятие-изготовитель проводит периодические испытания щебня. Согласно п.5.12 данного ГОСТ по требованию потребителя в документе периодических испытаний указывают истинную плотность. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика представил копию протокола испытаний N19 от 19.09.2011 г., согласно которому значение показателя истинной плотности является конкретным. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Относительно отказа в допуске по кислороду техническому, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сумма объемных долей кислорода, водяных паров и водорода в техническом кислороде не может превышать 100% в земных условиях. Общая сумма любых составных частей одного объекта не может превышать 100% его объема. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ООО СК "Юкон-Сибирь" представило недостоверные сведения в первой части своей аукционной заявки относительно кислорода технического. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона нарушений законодательства о закупках не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Юкон-Сибирь" на действия аукционной комиссии заказчика - СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий по ул. Терешковой, д. 30 (административное с пристроем), Морской пр., д. 2 (административное), ул. Терешковой, 30 (склад УД СО РАН) (наружные работы) (извещение 0351100013815000025) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
Н.И. Запорожан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июня 2015 г. N 08-01-216
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015