Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июня 2015 г. N 08-01-210
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления": заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Хозейпатовой Элины Вахаевны (по доверенности);
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации специалистов, извещение N 0351100021315000197, размещено на сайте 21.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 381 150, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" с жалобой на действия котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации специалистов.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине непредставления характеристики услуги, а именно, не указана форма обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).
Податель жалобы считает, что в своей заявке не должен был указывать такую характеристику услуги как форма обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации следующего содержания.
ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации не согласно с доводами подателя жалобы - АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" в своей заявке не указало характеристики услуги, а именно, не указало такую характеристику услуги как форма обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).
Таким образом, по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления".
На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что котировочная заявка АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине отсутствия в заявке характеристики услуги, а именно, формы обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок и форме котировочной заявки установил требование об указании участниками закупки характеристик услуг, что является нарушением ч.3, ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, котировочная комиссия необоснованно признала несоответствующей заявку АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" по данному основанию, чем нарушила ч.7 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного запроса котировок иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации специалистов обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.7 ст.78, ч.3, ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов |
Н.И. Запорожан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июня 2015 г. N 08-01-210
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015