Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июня 2015 г. N 08-01-213
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалоб ИП Выборновой Ю.В. (уведомлена надлежащим образом),
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ НСО "НООД"): Науменко Наталии Михайловны (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы": Мигуськиной Олеси Александровны (по доверенности), Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности),
рассмотрев жалобы ИП Выборновой Ю.В. на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (извещения N 0851200000615002654 и N 0851200000615002656), начальные (максимальные) цены контрактов 996 538,62 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Выборнова Ю.В. с жалобами на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (извещения N 0851200000615002654 и N 0851200000615002656).
Суть жалоб заключается в следующем. ИП Выборнова Ю.В. обжалует положения аукционных документаций. В описаниях объектов закупки аукционных документаций указано лекарственное средство с МНН "Золедроновая кислота", концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/6.25 мл, N 1. В государственном реестре лекарственных средств под МНН "Золедроновая кислота" в требуемой форме выпуска и дозировке зарегистрирован только один лекарственный препарат одного производителя с торговым наименованием "Резокластин ФС", аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют. ИП Выборнова Ю.В. считает, что описание объекта закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ носит не объективный характер, ограничивает количество участников закупки.
На жалобы ИП Выборновой Ю.В. от заказчика - ГБУЗ НСО "НООД" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик и уполномоченное учреждение не согласны с доводами жалоб ИП Выборновой Ю.В., поскольку описание объекта закупки аукционной документации соответствует требованиям ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 2 лекарственных средства, соответствующих требованиям, установленным в аукционных документациях по электронным аукционам, а именно, "Резокластин ФС" и "Золерикс (Zolerix)". Данные препараты являются идентичными, поскольку имеют одинаковое количество действующего вещества во флаконе (5 мг).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При анализе описаний объекта закупки аукционных документаций Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в государственном реестре лекарственных средств содержится 2 лекарственных средства различных производителей, соответсвующих требованиям, установленным заказчиком и уполномоченным учреждением в аукционных документациях по позициям с МНН "Золедроновая кислота", а именно, "Резокластин ФС" (регистрационное удостоверение N ЛСР-003578/10 от 29.04.2010 г., ЗАО "Ф-Синтез") и "Золерикс" (регистрационное удостоверение N ЛСР-002263/10 от 18.03.2010 г., ЗАО "Биокад"). Таким образом, доводы подателя жалоб не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик и уполномоченное учреждение в п.11 извещений о проведении электронных аукционов и в п.12 аукционных документаций установили преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещений о проведении электронных аукционов и п.3 аукционных документаций, заказчиком и уполномоченным учреждением установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данных электронных аукционов могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ N 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением в нарушение ст.30 ФЗ N 44-ФЗ в документациях об электронных аукционах размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0851200000615002654) необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0851200000615002656) необоснованной.
3. Признатьзаказчика и уполномоченное учреждение нарушившими ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июня 2015 г. N 08-01-213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015