Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июня 2015 г. N 08-01-215
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Туров А.А. |
- и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Стройком Капитал": Соболевой Галины Владимировны (по доверенности);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы": Гладышевой Людмилы Васильевны (по доверенности), Мещеряковой Анны Николаевны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Стройком Капитал" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по реконструкции водопровода в д. Канавы, извещение N 0851200000615002128, размещено на сайте 12.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 4 420 800, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Стройком Капитал" с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по реконструкции водопровода в д. Канавы.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО "Стройком Капитал" в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе за непредставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в п. 25 - патрубок перечня товаров, используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие размеры труб: 27x2 мм.; 152x5 мм. Однако, в заявке участника закупки указано: размер трубы: 27x2 мм., при этом конкретный показатель размера трубы 152x5 мм. в заявке отсутствует.
Также податель жалобы сообщил, что в проектно-сметной документации отсутствует указание на использование патрубка из трубы 152x5 мм.
Таким образом, ООО "Стройком Капитал" в первой части своей заявки указало только патрубок из трубы 27x2 мм.
ООО "Стройком Капитал" считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" следующего содержания.
Уполномоченное учреждение сообщило, что ООО "Стройком Капитал" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе за непредставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в п. 25 - патрубок перечня товаров, используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие размеры труб: 27x2 мм.; 152x5 мм. Однако, в заявке участника закупки указано: размер трубы: 27x2 мм., при этом конкретный показатель размера трубы 152x5 мм. в заявке отсутствует.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Стройком Капитал" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе за непредставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в п. 25 - патрубок перечня товаров, используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие размеры труб: 27x2 мм.; 152x5 мм. Однако, в заявке участника закупки указано: размер трубы: 27x2 мм., при этом конкретный показатель размера трубы 152x5 мм. в заявке отсутствует.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ссылка ООО "Стройком Капитал" на проектно-сметную документацию является несостоятельной, так как в аукционной документации, в том числе в описании объекта закупки, указано, что работы нужно выполнять исключительно в соответствии с аукционной документацией.
Таким образом, заявку необходимо подавать и работы необходимо выполнять в соответствии с описанием объекта закупки.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение отказать ООО "Стройком Капитал" в допуске к участию в электронном аукционе.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченный орган в аукционной документации установил как ограничения так и преимущества в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Однако, в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ в документации должно быть указано исключительно об ограничениях для участников аукциона.
Между тем, в связи с достигнутой экономией бюджетных денежных средств при проведении данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройком Капитал" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по реконструкции водопровода в д. Канавы необоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Туров
|
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июня 2015 г. N 08-01-215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015