Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 июня 2015 г. N 08-01-228
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Сибирский Центр Климата": Казачек Ольги Борисовны (по доверенности), Гунденко Игоря Георгиевича (директор);
от заказчика - Управления ФСБ России по Новосибирской области: Мальшакова Дмитрия Владимировича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский Центр Климата" на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров, извещение N 0151100014815000139, размещено на сайте 21.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 265 500,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
21.05.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0151100014815000139 на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционеров на объектах заказчика. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирский Центр Климата" с жалобой на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров.
Податель жалобы сообщил, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров, участник аукциона - ООО "Сибирский Центр Климата" (номер заявки 8532760) предложило лучшую цену - 127 030, 67 рублей.
Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0151100014815000139, участник аукциона - ООО "Сибирский Центр Климата" (номер заявки 8532760) было признано не соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, участником не представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя, что предусмотрено п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ и п.5 ч.2 ст. 62 ФЗ N 44-ФЗ.
ООО "Сибирский Центр Климата" считает признание несоответствующей второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным, так как данный документ присутствовал в составе второй части аукционной заявки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит признать заявку соответствующей требованиям, а также признать его победителем данного аукциона.
На жалобу поступило обращение заказчика - Управления ФСБ России по Новосибирской области следующего содержания.
Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей аукционных заявок ошибочно была признана несоответствующей вторая часть аукционной заявки участника - ООО "Сибирский Центр Климата" (номер заявки 8532760), а именно, аукционная комиссия не увидела документ, подтверждающий полномочия руководителя.
Заказчик просит Новосибирское УФАС России дать возможность устранить допущенное аукционной комиссией нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.5 ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вторая часть аукционной заявки ООО "Сибирский центр климата" была неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе участником были представлены документы - решение единственного учредителя об учреждении ООО "Сибирский Центр Климата" и протокол внеочередного собрания участников ООО "Сибирский Центр Климата", которые подтверждают полномочия руководителя данной организации.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ и п.5 ч.2 ст. 62 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в пункте 3 части 4 раздела I документации об электронном аукционе заказчик определил состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Однако в части IV раздела II информационной карты документации об электронном аукционе, в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе заказчик затребовал от участников закупки представить сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя. В действующей редакции ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрено требовать от участников указанные сведения.
В разделе III - техническое задание, заказчиком при описании объекта закупки указана конкретная модель поставляемого оборудования (кондиционер типа Mitsubishi MS - GF50VA/MU-GF50VA), что не допускается п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирский Центр Климата" на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, п.5 ч.2 ст. 62 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
Н.И. Запорожан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 июня 2015 г. N 08-01-228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015