Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 июня 2015 г. N 08-01-241
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "СК Город", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя ФГБОУ ВПО "НГАУ": Шмидта Андрея Андреевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СК Город" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "НГАУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебно-лабораторного корпуса ФГБОУ ВПО "НГАУ" (извещение N 0351100021715000025), начальная (максимальная) цена контракта 9 097 048,34 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СК Город" с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "НГАУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебно-лабораторного корпуса ФГБОУ ВПО "НГАУ".
Суть жалобы заключается в следующем. Заказчик в п.1.4 технического задания аукционной документации установил требование к подрядчику о наличии у него свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению следующих работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минэкономразвития N624 от 30.12.2009 г.:
1.4.1. Монтаж металлических конструкций;
1.4.2. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
1.4.3. Гидроизоляция строительных конструкций;
1.4.4. Устройство кровель;
1.4.5. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;
1.4.6. Устройство кровель из штучных и листовых материалов.
По мнению подателя жалобы, выполнение работ, указанных в п.1.4.6, допускается после получения допуска саморегулируемой организации только в случае выполнения работ на особо опасных, технически сложных, уникальных объектах.
Податель жалобы считает, что требование аукционной документации о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, указанным в п.1.4.6 технического задания, является неправомерным, поскольку в аукционной документации не указано, что учебно-лабораторный корпус ФГБОУ ВПО "НГАУ" относится к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам.
На основании изложенного, ООО "СК Город" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "СК Город" от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик считает, что в аукционной документации установлены требования верно, поскольку в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В связи с этим, заказчик просит признать жалобу ООО "СК Город" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, выполняющее работы, предусмотренные п.13 (устройство кровель) раздела 3 Приказа Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г., должно обладать допуском саморегулируемой организации к таким видам работ только при условии выполнения таких работ на объектах, относящихся к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что учебно-лабораторный корпус ФГБОУ ВПО "НГАУ" не относится к таким объектам. Корпус ФГБОУ ВПО "НГАУ" относится к объектам капитального строительства. Соответственно, требования п.1.4.6 технического задания аукционной документации являются неправомерными. Заказчик, установив данные требования, нарушил ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Более того, заказчик, не установив требование к участникам закупки об обладании ими допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства по п.33.3 Приказа Минрегиона N 624 от 30.12.2009 г., нарушил ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, и, не установив требование ко второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске к таким работам, нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в п.21 информационной карты аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представлении в ней копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требованиям к товару, работе или услуге. Согласно п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Заказчик не указал, какие именно документы участнику закупки необходимо представить во второй части заявки в подтверждение данному требованию, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в п.21 информационной карты аукционной документации установил требование ко второй части заявки о представлении в ней декларации, в том числе, о соответствии участников требованию п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Однако, указанное требование не могло быть установлено при данной закупке, так как каких - либо исключительных прав в соответствии с объектом закупки не передаётся. Тем самым заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Заказчик, в нарушение ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, в техническом задании аукционной документации указал товарный знак "Пирилакс", сопроводив его словом "аналог".
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 ФЗ-N 44-ФЗ участник закупки в первой части заявки, помимо иных, предусмотренных законом сведений, обязан также указать страну происхождения используемого при выполнении работ товара.
Участник данного электронного аукциона с заявкой N1 не представил в заявке сведения о стране происхождения предлагаемых для использования при выполнении работ товаров. Однако, аукционная комиссия допустила первую часть данной заявки к участию в электронном аукционе, тем самым нарушила п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Город" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "НГАУ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебно-лабораторного корпуса ФГБОУ ВПО "НГАУ" (извещение N 0351100021715000025) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
Н.И. Запорожан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 июня 2015 г. N 08-01-241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015