Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июля 2015 г. N 08-01-248
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области - Сундруновой Елены Владимировны (по доверенности);
подателя жалобы - ООО "ТехноДор" - Коневца Евгения Николаевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноДор" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300043515000002 на ремонт автомобильной дороги в селе Ярково Новосибирского района Новосибирской области по ул. Мира, протяженностью 1900 метров,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТехноДор" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300043515000002 на ремонт автомобильной дороги в селе Ярково Новосибирского района Новосибирской области по ул. Мира, протяженностью 1900 метров, начальная (максимальная) цена контракта 1846736,44 руб.
ООО "ТехноДор" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
На основании изложенного, ООО "ТехноДор" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "ТехноДор" от администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
Администрация Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "ТехноДор" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2015 N0151300043515000002-1 ООО "ТехноДор" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в представленной ведомости материалов отсутствует информация по описанию характеристик товара (материала) (показателей для определения соответствия) по таким основным следующим позициям: бетон тяжелый (отсутствует информация о крупности заполнителя, удобоукладываемости, прочности бетона в проектном возрасте 28 суток), песок природный для строительных работ (отсутствует информация о классе песка, модуле крупности, коэффициенте фильтрации, содержании зерен), щебень из природного камня для строительных работ фракция 20-40, марка 800 (отсутствует информация из каких пород щебень, не указаны показатели значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов, марка по морозостойкости, группа в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы), щебеночно-песчаная смесь С-1 и С-5 (отсутствует информация о гранулометрическом составе смеси, марки материалов состава и другим характеристикам), лотки бетонные из фибробетона (отсутствует информация о классе нагрузки). В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ не предоставление участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно п.п.б) п.3 ч.3 ст.ст.66 ФЗ N44-ФЗ при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок показатели товара не указаны в аукционной документации, а именно, по бетону тяжелому отсутствует информация о крупности заполнителя, удобоукладываемости, прочности бетона в проектном возрасте 28 суток, по песку природному для строительных работ отсутствует информация о классе песка, модуле крупности, коэффициенте фильтрации, содержании зерен, по щебеню из природного камня для строительных работ фракция 20-40, марка 800 отсутствует информация о породах щебеня, не указаны показатели значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов, марка по морозостойкости, группа в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы, по щебеночно-песчаной смеси С-1 и С-5 отсутствует информация о гранулометрическом составе смеси, марки материалов состава.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ТехноДор" осуществлен неправомерно, с нарушением ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В документации электронного аукциона указаны общие требования к составу второй части заявки, предусмотренные п.2), п.3), п.5), 6), 7) ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако, в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе. К объекту данной закупки законодательство Российской Федерации не устанавливает данных требований, т. о. требование о представлении указанных документов установлено незаконно, в нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. При проведении данной закупки вышеуказанных запретов, ограничений и преимуществ не установлено, т. о. данные требования установлены незаконно, в нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что работы по объекту данной закупки являются капитальным ремонтом автомобильной дороги. Согласно аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Заказчик не установил, какие именно документы должен представить участник данной закупки в составе второй части заявки в соответствии с указанным требованием и объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В силу ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Требование о представлении соответствующего допуска СРО по организации строительства заказчиком не установлено. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ не определил состав и содержание первой и второй частей заявки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноДор" на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300043515000002 на ремонт автомобильной дороги в селе Ярково Новосибирского района Новосибирской области по ул. Мира, протяженностью 1900 метров обоснованной.
2. Признать администрацию Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.67, ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июля 2015 г. N 08-01-248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015