Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 июня 2015 г. N 03-10.1/193-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Мастер-Знак" (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его единой комиссии (далее - единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка бланков Свидетельства о государственной регистрации права" в форме электронного аукциона (извещение N 0352100000515000131) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5236 от 02.06.2015), в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав заявки участников закупки соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5472 от 03.06.2015) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 5389 от 08.06.2015).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 08.05.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 149998,68 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2015 указано, что поступило пять заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 28.05.2015 наименьшее предложение в сумме 85441,77 руб. сделал участник N 4.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 01.06.2015 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ГП "Омская областная типография".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из требований части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:
"Единая комиссия приняла решение о соответствии документации об аукционе в электронной форме трех заявок (ГП "Омская областная типография" ИНН 5504004660, ООО "Спектр" ИНН 5504200706, ООО "МАСТЕР-ЗНАК" ИНН 5904058853) с нарушением документации об аукционе, а именно: частью 4 "Техническое задание" на поставку бланков Свидетельство о государственной регистрации права" для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области предусмотрено, что Поставщик должен соответствовать требованиям установленным Постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (далее Постановление N 1268).
Пунктом 1 указанного Постановления N 1268 предусмотрено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
Из трех организаций, допущенных к аукциону только ООО "МАСТЕР-ЗНАК" соответствует указанному требованию, пройдя процедуру сертификации на право изготовления бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации".
Не соглашаясь с доводом жалобы, представители Заказчика пояснили следующее:
"Как следует из статьи 69 Закона N 44-ФЗ, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Документация об аукционе в электронной форме на поставку бланков "Свидетельство о государственной регистрации права" для обеспечения нужд Управления N 21/05 (далее - документация) содержит информацию, предусмотренную статьями 63, 64 Закона N 44-ФЗ, в т.ч. указание на необходимость соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из п. 2.5 информационной карты документации следует, что предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не требуются.
В части 4 документации (техническое задание) содержалось указание о необходимости соответствия поставщика Постановлению Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (наличие сертификата соответствия).
Таким образом, участникам закупки во вторых частях заявок не требовалось предоставлять сертификат соответствия, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации". Данный документ должен был быть предоставлен поставщиком при заключении контракта.
В связи с чем на этапе рассмотрения вторых частей заявок наличие у участников вышеназванного сертификата Единой комиссией не проверялось. Все три заявки на участие в аукционе в электронной форме были признаны соответствующими".
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 4 "Техническое задание" документации об аукционе форма Свидетельства о государственной регистрации предусматривает воспроизведение Государственного герба Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (далее - Постановление N 1268) предусмотрено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
Учитывая, что предметом контракта являлась поставка бланков "Свидетельство о государственной регистрации права", при этом извещение о проведении аукциона и документация об аукционе не содержали требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии указанного сертификата, Комиссия считает, что единая комиссия правомерно признала заявки всех участников закупки соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Мастер-Знак" на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка бланков Свидетельства о государственной регистрации права" в форме электронного аукциона (извещение N 0352100000515000131).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 июня 2015 г. N 03-10.1/193-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015