Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 июля 2015 г. N 03-10.1/237-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "А04" (далее - Заявитель) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Поставка сервера" в форме электронного аукциона (извещение N 0152300011915000486) (далее - электронный аукцион) для нудж бюджетного учреждения города Омска "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" (далее - заказчик),
в присутствии <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6194 от 02.07.2015) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, при проведении закупки единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6404 от 06.07.2015) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. N 6333 от 07.07.2015), из которых следует, что 09.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 553725,67 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.06.2015 поступило шесть заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 29.06.2015 наименьшее предложение в сумме 370617,37 руб. сделал участник N 6 (Заявитель).
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 01.07.2015, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "ДКС-СОФТ" с предложенной ценой 373386 рублей.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 7 части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, настоящей статьей установлено, что документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимущества, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено.
Указанная позиция подтверждается разъяснениями, изложенными в совместном письме от 04.04.2014 Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/28и и ФАС России N АЦ/13590/14, письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и-1889.
Руководствуясь вышеуказанными нормами в подпункте 8 части 4.1 раздела 4 документации об аукционе уполномоченный орган установил требование о представлении участниками закупки во второй части заявки "декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ".
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 01.07.2015, заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N44-ФЗ (непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ и п. 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в составе заявки Общества представлен документ "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В жалобе Заявителем указано:
"Заявитель не согласен с решением комиссии, т.к. предоставил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документ, в составе которого присутствует заявление о его соответствии установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства (см. Приложение 1)_..
Заявитель предоставляет указанный документ в составе вторых частей заявок на участие в электронных аукционах на трех электронных торговых площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая Электронная Торговая Площадка, и, принимая во внимание, что не было ни одного отклонения заявок по рассматриваемой причине, считает этот документ в полной мере декларирующим как соответствие требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 N44-ФЗ, отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), так и принадлежность к субъектам малого предпринимательства и (или) социально ориентированным некоммерческим организациям".
Уполномоченным органом представлены возражения в отношении доводов жалобы:
"Участники закупки должны были декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно толковому словарю русского языка декларация - официальное или торжественное программное заявление, название некоторых официальных документов с сообщением каких-нибудь требуемых сведений. Декларировать - официально, во всеуслышание заявить, сообщить что-нибудь.
Заявитель в составе второй части заявки предоставил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона "О контрактной системе".
Положениями статьи 31 Закона "О контрактной системе" устанавливаются единые требования к участникам закупки.
Информация, представленная в пунктах 13-15 декларации о соответствии участника пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона "О контрактной системе", по мнению единой комиссии, не является декларацией о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа при формальном рассматрении второй части заявки Общества на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в подпункте 8 пункта 4.1 которой было установлено требование о предоставлении участниками закупки в качестве документа, подтверждающего статус субъекта малого предпринимательства, декларации.
В то же время, Заявителем в составе второй части заявки был представлен документ (декларация), подтверждающий соответствие участника закупки требованиям пунктов 3-9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а не части 3 статьи 30 данного Федерального закона, как было установлено документацией об аукционе.
Исходя из прикрепленного к заявке документа "Декларация соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", а именно из пунктов 13-15 однозначно нельзя сделать вывод о том, что Общество является субъектом малого предпринимательства, поскольку указание Обществом в пункте 15 о соответствии выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год предельному значению, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N 101, может относиться как к субъектам малого, так среднего предпринимательства.
Учитывая изложенное, содержание документации об электронном аукционе и второй части заявки Заявителя Комиссия признала правомерными действия аукционной комиссии по признанию заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в силу следующего.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "А04" на действия уполномоченного органа - Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка сервера" в форме электронного аукциона (извещение N 0152300011915000486).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 июля 2015 г. N 03-10.1/237-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015