Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июля 2015 г. N 03-10.1/238-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_____.." - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
"_____.." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_____.." - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СФ "Континент" (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона выполнение работ по ремонту (устройство асфальтобетонного покрытия) дороги пер. Школьный в с. Пушкино (извещение N 0152300042815000007) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заказчика - "_____.." (доверенность от 09.07.2015); "_____.." (доверенность от 11.08.2014)
заявителя - "_____.." (доверенность от 08.07.2015); "_____.." (доверенность от 08.07.2015),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 6204 от 03.07.2015) на действия аукционной комиссии заказчика. В жалобе указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, а именно:
"__.. при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "СФ "Континент". В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0152300042815000007 от 30.06.2015 г. отражено, что заявка участника за N 6 (номер присвоен ООО "СФ "Континент") по позиции "Асфальтобетонная смесь" содержит значение показателя "предел прочности при сжатии, при температуре 50° С, МПа, 1,44", не соответствующее документации об аукционе и ГОСТу 9128-2013, содержащему норму -"0,9-1,2".
С указанным решением аукционной комиссии не согласны, поскольку ООО "СФ "Континент" подало заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации и требованиями, установленными ГОСТом на применяемый материал на основании нижеследующего:
Заказчик в аукционной документации установил требование качественных характеристик материалов по позиции 3 асфальтобетонная смесь и асфальтобетон по ГОСТу 9128-2013 значение показателя "предел прочности при сжатии, при температуре 50° С, МПа, не менее 0,8"
Согласно ГОСТу 9128-2013 (таблица 4) значение показателя "предел прочности при сжатии, при температуре 50° С, МПа, марка асфальтобетонной смеси I, тип асфальтобетонной смеси Б, климатическая зона III (согласно СНиП 2.05.02-85) содержит норму - "не менее 1,2".
При подготовке Заявки, ООО "СФ "Континент", в соответствии с требованиями ч.З ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, указал показатели асфальтобетонной смеси марки I, типа Б. Значение показателя "Предел прочности при сжатии, при температуре 50° С, Мпа" указан -1,44". Данный показатель полностью соответствует ГОСТу 9128-2013.
Значение показателя установлено дорожно-строительной лабораторией, принадлежащей "СФ "Континент". Право на выполнение лабораторией контроля качества строительного материала по данному показателю подтверждается п.6 Приложения к Свидетельству N 058-ДС- 14 от 22.08.2014 г., выданному 22.08.2014 г. Федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6446э от 06.07.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на жалобу заявителя.
Из представленных материалов и информации следует, что 22.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1621212,62 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.06.2015 на участие в аукционе следует, что на участие в аукционе было подано 6 заявок, при этом 4 участникам, в том числе заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.07.2015 в электронном аукционе принял участие один участник с порядковым номером 1 с предложением по цене контракта 1613106,56 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2015 заявка участника с порядковым номером 1 ООО "ОмскСтройСервис" признана соответствующей требованиям документации, электронный аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены в приложении N1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" (приложение N1) раздела II "Описание объекта закупки. Техническое задание. Материалы, используемые при выполнении работ" (далее - Техническое задание) документации об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 2 части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В силу части 9 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2015 следует, что участнику с порядковым номером 6 ООО "СФ "Континент" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. б, п. 3, ч. 3 ст. 66 Федерального закона требованиям документации о таком аукционе.
Заявка участника по позиции "Асфальтобетонная смесь" содержит значение показателя "предел прочности при сжатии, при температуре 50 С, 1,44", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу 9128-2013, содержащему норму - "0,9-1,2".
Заявка участника по позиции "Асфальтобетонная смесь" содержит значение показателя "предел прочности при сжатии, при температуре 20 С, 4,33", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу 9128-2013, содержащему норму - "2,5-3,0".
Заявка участника по позиции "Асфальтобетонная смесь" содержит значение показателя "сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения 0,85", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу 9128-2013, содержащему норму - "0,87-1,0".
Заявка участника по позиции "Асфальтобетонная смесь" содержит значение показателя "водонасыщение, % по объему 1,68", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу 9128-2013, содержащему норму - "2-5".
Заявка участника по позиции "Битум" содержит значение показателя "растяжимость при 25 С 81", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу 22245-90, содержащему норму - "65-75".
Заявка участника по позиции "Битум" содержит значение показателя "растяжимость при 0 С 11", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу 22245-90, содержащему норму - "4,0-5,0".
Заявка участника по позиции "Битум" содержит значение показателя "температура хрупкости С -21", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу 22245-90, содержащему норму - "-17- -20"
Заявка участника по позиции "Битум" содержит значение показателя "температура вспышки С - 320", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу 22245-90, содержащему норму - "230- 245".
Заявка участника по позиции "Эмульсия битумная" содержит значение показателя "сцепление с минеральными материалами, балл 3", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу Р 521 28-2003, содержащему норму - "5-10".
Заявка участника по позиции "Эмульсия битумная" содержит значение показателя "глубина проникания иглы при 25 С 83", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу Р 521 28-2003, содержащему норму - "60-80".
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что Обществом было получено уведомление от оператора электронной площадки об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в котором, было указано только одно основание отказа, а именно: "Заявка ООО "СФ "Континент" по позиции "Асфальтобетонная смесь" содержит значение показателя "предел прочности при сжатии, при температуре 50 С, 1,44", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу 9128-2013, содержащему норму - "0,9-1,2", при этом иные основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе в уведомлении оператора отсутствовали, что не позволило Обществу их обжаловать.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать в частности указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Таким образом, Комиссия рассматривает только те доводы, которые были указаны в жалобе.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что с даты подачи Обществом жалобы 03.07.2015 до даты рассмотрения жалобы по существу 10.07.2015 у заявителя была возможность представить письменные дополнения к жалобе по иным основаниям отказа, указанным в размещенном на официальном сайте протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в разделе 3 "Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013" приложения N1 к Техническому заданию по показателю заказчиком были установлены следующие требования:
3
|
Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013 |
Марка асфальтобетонной смеси |
I или II |
Тип асфальтобетонной смеси |
А или Б |
||
Остаточная пористость , % |
не более 5 |
||
Пористость минеральной части , % |
не более 19 |
||
Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С,МПа |
не менее 0.8 |
||
Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С,МПа |
не менее 2,2 |
||
Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С,МПа |
не более 12,0 |
||
Сдвигоустойчивость по: - коэффициенту внутреннего трения - сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С,МПа |
не менее 0,81
не менее 0,24 |
||
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа |
3,0-6,5 |
||
Водостойкость |
не менее 0,85 |
||
Водонасыщение, % по объёму |
до 5 |
||
Сцепление битума с минеральной частью а/б смеси: выдерживает |
да/нет |
||
Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного, % по массе |
не должно превышать _0,5 |
Изучив заявки всех участников электронного аукциона Комиссия установили, что Обществом была предложена к использованию при выполнении работ асфальтобетонная смесь марки I типа "Б", которая согласно заявке, а также проведенного заявителем испытания, результаты которого были представлены при подаче жалобы, имеет по показателю "Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа" значение, равное "1,44".
Комиссия отмечает, что в пункте 4.1.9. ГОСТ 9128-2013 указано: "Показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 4".
Из значений, указанных в таблице N 4 ГОСТ - 9128-2013, асфальтобетанная смесь марки I типа "Б" по показателю "Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа" должна иметь показатель не менее 1,2.
Таким образом, указанное заявителем значение по показателю "Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа" соответствует требованиям, установленным как ГОСТ - 9128-2013, так и документации об электронном аукционе.
Следует отметить, что в формулировке отказа заказчиком указано: " _. содержит значение показателя "предел прочности при сжатии, при температуре 50 С, 1,44", несоответствующее документации об аукционе и ГОСТу 9128-2013, содержащему норму - "0,9-1,2"
Комиссия отмечает, что в таблице N 4 ГОСТ - 9128-2013 указаны только нижние пределы показателя тогда как заказчик в формулировке указывает на диапазонное значение "0,9-1,2".
На заседании комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что диапазонное значение показателя, указанное в протоколе, действительно не соответствует требованиям ГОСТа, соответственно Обществу ошибочно отказано по данной позиции, а также по иным позициям, за исключением отказа по позиции "Эмульсия битумная" по показателю "сцепление с минеральными материалами".
На основании всего выше изложенного Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной.
В рамках проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в разделе 7 "Эмульсия битумная дорожная по ГОСТ Р 521 28-2003" приложения N 1 Технического задания по показателю "Сцепление с минеральными материалами, балл" заказчиком указано: "не менее 5". Согласно таблице 1 ГОСТ Р 521 28-2003 битумная эмульсия марки ЭБК-1 по показателю "сцепление с минеральными материалами" должна иметь балл не менее 5.
Обществом была предложена к использованию при выполнении работ битумная эмульсия марки ЭБК-1 с указанием по показателю "сцепление с минеральными материалами" значения балла, равного 3.
Таким образом, исходя из требований документации об аукционе, аукционной комиссией заказчика правомерно отклонена заявка заявителя по указанной позиции.
4. Вместе с тем в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее;
4.1. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту (устройство асфальтобетонного покрытия) дороги пер. Школьный в с. Пушкино.
При этом, например, разделом 6 "Битум по ГОСТ 22245-90" Приложения N1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе установлено:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Битум по ГОСТ 22245-90 |
Битум БНД 60/90 или БНД 90/130 |
|
Горячая плотная асфальтобетонная смесь мелкозернистая |
|
||
Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм |
61-130 |
||
Глубина проникания иглы при 0°С, 0,1 мм |
не менее 20 |
||
Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
не ниже 43 |
||
Растяжимость при 25°С, см |
не менее 55 |
||
Растяжимость при 0°С, см |
не менее 3,5 |
||
Температура хрупкости, °С |
не выше -15 |
||
Температура вспышки, °С |
не ниже 230 |
||
Изменение температуры размягчения после прогрева ,°С |
не более 5 |
||
Индекс пенетрации |
от -1,0 до +1,0 |
Комиссия отмечает, что значения по вышеприведенным физико-химическим показателям битума возможно получить только после проведения лабораторных испытаний при изготовлении битума.
Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию характеристик товара, получаемых при проведении испытаний после изготовления товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей характеристик товара, получаемых после испытаний при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к товарам установлены в иных пунктах Технического задания.
4.2. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в разделе "Требования к участникам" извещения N 0152300042815000007 указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44 - ФЗ).
При этом в подпункте 1 пункта 23 "Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона" документации об электронном аукционе указано: "соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки - требование не установлено".
Вместе с тем, в пункте 18 "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона" указано: "Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:
документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства- устройство оснований автомобильных дорог".
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Из этого следует, что если объектом закупки является выполнение работ, по строительству, реконструкции или капитальному ремонту, то в силу статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В таком случае, заказчиком в документации о закупке устанавливается требование о наличии у участника закупки допуска СРО.
Учитывая, что предметом закупки (извещение N 0152300042815000007) является выполнение работ по ремонту (устройство асфальтобетонного покрытия) дороги пер. Школьный в с. Пушкино, то установление заказчиком требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки допуска СРО является неправомерным. Доказательств того, что по результатам закупки должен осуществляться капитальный ремонт дороги заказчиком не представлено.
4.3. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Указанная норма закреплена заказчиком подпунктом 6 пункта 12 "Обеспечение исполнения контракта, размер, порядок, требования)" документации об электронном аукционе.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 1.4 раздела 1 "Предмет контракта" проекта контракта установлен срок действия контракта: "Срок действия контракта: до полного исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а в части расчетов до 31 декабря 2015 года".
Указанная формулировка фактически не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной ООО "СФ "Континент" на действия Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при проведении закупки в форме электронного аукциона выполнение работ по ремонту (устройство асфальтобетонного покрытия) дороги пер. Школьный в с. Пушкино (извещение N 0152300042815000007).
2. Признать в действиях Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1, статьи 64, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение N 0152300042815000007) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_____.." |
Члены Комиссии: |
"_____.." |
|
"_____.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 июля 2015 г. N 03-10.1/238-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015