Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июня 2015 г. N 03-10.1/199-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Глобус" (далее - заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тюкалинск - Красноусово (выборочно), в Тюкалинском муниципальном районе Омской области" (извещение N 0352200000115000023) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя -;
заказчика -,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5471 от 09.06.2015) жалоба заявителя, согласно которой единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
Заявитель также полагает, что документация об аукционе содержит требования, влекущие ограничение количества участников закупки, что косвенно подтверждается количеством отклоненных заявок: 6 из 7.
Кроме того, из жалобы следует, что заказчиком нарушены положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5692 от 11.06.2015) заказчиком были представлены (вх. N 5605 от 16.06.2015) материалы электронного аукциона и письменные возражения на доводы жалобы.
Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 05.05.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1491689,92 руб.
06.05.2015 и 14.06.2015 на официальном сайте были размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.
22.05.2015 на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2015 поступило семь заявок, отказано в допуске к участию в аукционе шести участникам, в т.ч. заявителю.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2015 следует, что заявка единственного участника аукциона соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
3. В силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении N 0352200000115000023 установлена дата и время окончания подачи заявок -01.06.2015 10:00.
Жалоба заявителя поступила в Омское УФАС России 09.06.2015 вх. N 5471.
Таким образом, Комиссия не вправе рассматривать данный довод заявителя, в соответствии с указанной нормой Федерального закона о контрактной системе Общество вправе обжаловать положения документации об аукционе только в судебном порядке.
Учитывая, что жалоба заявителя подана по процедуре Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области, осуществляющая свои полномочия исключительно в рамках норм Федерального закона о контрактной системе, не вправе давать оценку действиям заказчика и квалифицировать нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования установлены заказчиком в Приложении N 4 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
В частности, в пункте 4 Технического задания указано следующее:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
4 |
Смесь щебеночно- песчаная С10 по ГОСТ 25607-2009 |
Наибольший размер зерен, мм |
Не более 40 |
|
Полный остаток, % по массе, на сите с размером ячейки 20 мм |
0-10 |
|
||
Содержание пылеватых и глинистых частич, % по массе |
Не более 5,0 |
|
||
Содержание зерен пластинчатой формы в щебне, % по массе |
не более 35 |
|
||
Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
Не более 20 |
|
||
Марка по истираемости |
Не ниже И4 |
|
||
Марка по морозостойкости |
Не ниже F15 |
|
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в подпункте 1.3.1 пункта 1 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.06.2015 следует, что заявителю (заявка N 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе: "несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и подпункта 1.3.1 пункта 1 документации об аукционе. Качественные характеристики на щебеночно-песчаную смесь С10 не соответствуют ГОСТ 25607-2009".
Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что Общество выразило согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указало соответствующие пункту 4 Технического задания следующие показатели щебеночно-песчаной смеси С10: "Содержание пылеватых и глинистых частич, % по массе" - 0,5; "Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе" - 15".
Из вышеуказанных возражений заказчика следует: "Согласно пункту 3.2.3 ГОСТ 25607-2009 содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях должно быть не более, % по массе: 20 - для оснований; 10 - для покрытия.
Таким образом, значение такого параметра как "Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе", должно быть не более 20% (для покрытий) от значения параметра "Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе".
Учитывая изложенное, в заявке участника закупки значение вышеуказанного параметра для смеси С10 не должно превышать "0,1".
Вместе с тем, в своих возражениях заказчик приводит расчет показателей щебеночно-песчаной смеси С10 исходя из того, что данная смесь предназначена для покрытий, в то время как в Техническом задании в соответствии с ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытый и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (далее - ГОСТ 25607-2009) щебеночно-песчаная смесь С10 предназначена для оснований.
Кроме того, согласно абзацу второму пункта 3.2.3 ГОСТ 25607-2009 пылеватыми являются пески, а частицы в готовых смесях - пылевидными.
Таким образом, описание объекта закупки (товаров, используемых при выполнении работ) не носит объективного характера.
В силу указанного Комиссия признала жалобу частично обоснованной, заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
Помимо указанного, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение данной нормы Федерального закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2015 не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Глобус" на действия казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" при проведении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тюкалинск - Красноусово (выборочно), в Тюкалинском муниципальном районе Омской области" (извещение N0352200000115000023), при этом признать обоснованным довод жалобы в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.
2. Рассмотрение доводов жалобы ООО "Глобус" на положения документации об аукционе и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не проводить.
3. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 части 64, пункта 2 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер |
|
А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июня 2015 г. N 03-10.1/199-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015