Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 июня 2015 г.
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"____." - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя комиссии;
"____." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"____." - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
не рассматривая по существу жалобу ООО "Предприятие "Карат - Связь" (далее - заявитель, Общество) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии (далее - заказчик, УМВД России по Омской области, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку элементов электропитания к средствам связи для нужд УМВД России по Омской области (извещение N 0152100006715000089) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
в присутствии представителей заказчика - "____." (доверенность N 1/14 от 12.01.2015); "____." (без доверенности); "____." (без доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 5513э от 11.06.2015), согласно которой в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, а именно: "Аукционная комиссия по итогам рассмотрения заявок приняла решение, сослался на следующее: "Заявка (N 3198582) - на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, ст. 31 документации о проведении аукциона в электронной форме, п. 17.1 Информационной карты документации о проведении аукциона в электронной форме - участник закупки в составе заявки предложил товар, происходящий с территории иностранного государства, что не соответствует требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме, Постановления Правительства Российской Федерации N 1224 от 24.12.2013 г. "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (пункты 1, 2 заявки)".
С указанным решением аукционной комиссии не согласны по следующим основаниям:
1. В составе первой части заявки было предоставлено письмо от Минпромторг России "О производстве химических источников тока типа АА и ААА", в котором говорится о том, что химические источники тока типа АА и ААА не выпускаются на территории России и на российском рынке представлена продукция зарубежных производителей.
В соответствии с п. 2. Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 г. в составе заявки ООО "Предприятие "Карат-Связь" по пунктам 1, 2 был предложен товар из Китая.
ООО "Предприятие "Карат-Связь" выполнив все требования законодательства об участии в открытых аукционах и Заказчика аукциона, решением аукционной комиссии было лишено права участия в аукционе в электронной форме, чем были созданы препятствия в виде запрета для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности".
Вместе с тем, до рассмотрения указанной жалобы по существу Комиссия установила следующее.
В пункте 1.1 раздела 1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе, представленной Заказчиком (вх.N 5701 от 18.06.2015) на запрос Омского УФАС России (исх.N 03-5790э от 16.06.2015), указано: "Настоящая документация об аукционе в электронной форме (далее - документация электронный аукцион, аукцион) подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок".
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 "Источник финансирования" Информационной карты документации об электронном аукционе "Федеральный бюджет в рамках Государственного оборонного заказа".
Также в пункте 7.1 "Ограничение в участии определения поставщика" Информационной карты документации об электронном аукционе указано:
"Требования к участникам закупки - участие в закупке ограничено:
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головным исполнителем по государственному оборонному заказу может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком контракт по государственному оборонному заказу.
Дополнительные требования к головным исполнителям (исполнителям) оборонного заказа - не установлены".
Из подпункта 1.1 пункта 1 части V "Проект контракта" документации об электронном аукционе следует:
"1.1 Настоящий контракт заключен на основании протокола Единой Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд УМВД России по Омской области N ____ от "___" ________ 2015 года, приказа УМВД России по Омской области N_____ от "_____" _____________ 2015 года, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О Государственном оборонном заказе"".
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба подается в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 (ред. от 22.01.2015), Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и изданию в пределах своей компетенции нормативных правовых и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.
В силу пункта 1 раздела I Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30 (ред. от 22.01.2015), зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 N 20204 (далее - Положение о территориальном органе ФАС России), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
В письме ФАС России от 08.05.2015 N АЦ/ 22760/15 "О полномочиях территориальных органов в сфере ГОЗ" указано: "Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" ФАС России подготовлены изменения в приказ от 26 января 2011 г. N 30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы".
До вступления в силу указанных изменений на основании пункта 4.24 Положения о территориальном органе ФАС России полномочия по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа по фактам выявляемых правонарушений на территории соответствующих федеральных округов, включая рассмотрение дел об административных правонарушениях, предоставляются на территории Сибирского федерального округа - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области".
Таким образом, данная жалоба подлежит рассмотрению по подведомственности в Новосибирском УФАС России.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 части 17 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 (ред. от 22.01.2015), пунктом 4.24 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Передать жалобу ООО "Предприятие "Карат-Связь" на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку элементов электропитания к средствам связи для нужд УМВД России по Омской области (извещение N 0152100006715000089) для рассмотрения по существу в Новосибирское УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"____." |
|
|
Члены Комиссии: |
"____."
"____." |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015