Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 июня 2015 г. N 03-10.1/184-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Сити-Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по ремонту (кровли гаража, перехода подстанции N4) здания подстанции N4 БУЗОО "ССМП", расположенного по адресу: город Омск, ул. Перелета, 9 "А", находящегося в оперативном управлении" в форме электронного аукциона (извещение N 0352300044815000074) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4972 от 25.05.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5176 от 26.05.2015) Заказчиком представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. N 5100 от 28.05.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 29.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 885473 рубля.
08.05.2015 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.05.2015 на участие в аукционе поступило тридцать три заявки, двадцати четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 25.05.2015 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 881045,63 руб. сделано участником N 4.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 27.05.2015 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "ПКФ "Новострой".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование было установлено Заказчиком в подпункте "б" пункта 1.1.2 части 1 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении N 1 "Техническое задание" к документации об аукционе были установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным Заказчиком требованиям, например:
N п\п |
Наименование товара |
Описание товара |
4 |
Мастика |
___.. Мастика должна обладать величиной максимально допустимой деформации в стыке 25%. ___.. |
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.05.2015 следует, что Заявителю (заявка N 20) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: по п. 4 "Мастика" участник закупки не указал конкретные показатели величины деформации в стыке (в заявке участник использовал слово "максимально", что не позволяет Заказчику определить конкретный показатель данной характеристики товара и противоречит инструкции по заполнению заявки)".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества содержатся следующие значения показателей по данной позиции:
N п\п |
Наименование товара |
Описание товара |
4 |
Мастика |
___.. Мастика обладает величиной максимально допустимой деформации в стыке 25%. ___.. |
Комиссия считает, что "Величина максимально допустимой деформации в стыке" является наименованием показателя, а его значением является процент в числовом выражении, в данном конкретном случае - "25 %".
Это также следует из многочисленных инструкций и технических регламентов, находящихся в свободном доступе в сети "Интернет" и представленных Заявителем в качестве подтверждения доводов жалобы.
Кроме того, аналогичное решение вынесено Омским УФАС России по делу 03-10.1/33-2015 от 06.02.2015, что также указано в жалобе Заявителя.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю, а также иным участникам закупки в допуске к участию в аукционе по данному основанию, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Сити-Строй" на действия БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по ремонту (кровли гаража, перехода подстанции N4) здания подстанции N 4 БУЗОО "ССМП", расположенного по адресу: город Омск, ул. Перелета, 9 "А", находящегося в оперативном управлении" в форме электронного аукциона (извещение N 0352300044815000074).
2. Признать в действиях БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Станция скорой медицинской помощи" и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
М.С.Веретельник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 июня 2015 г. N 03-10.1/184-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015