Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2015 г. N 957
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" -
представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
представитель ООО "СМП-33" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СМП-33" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037),
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СМП-33" (далее - Заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" (далее -Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: неверно указана дата окончания срока предоставления разъяснений, а также при описании объекта закупки имеется указание на товарный знак - пылесос LD VK 70602NU или эквивалент, при этом Заказчик не предоставил эквивалент товару.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 188 795 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемой Заявителем позиции, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлены требования к материалам (товару) необходимые для выполнения работ, которые не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 02.07.2015 г., дата окончания срока предоставления разъяснений определена Заказчиком 01.07.2015 г., что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что запросов от участников закупки не поступало, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СМП-33" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области нарушившим п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2015 г. N 957
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015