Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2015 г. N 956
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" -
представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
представитель ООО "Стройсервис-плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037),
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" (далее -Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: техническое задание содержит ограничения для ознакомления - запрещено копирование текста; также в техническом задании в разделе "Отопление и вентиляция" при описании материалов: "краски масляные земляные. Цвет мумия, сурик железный", "олифа комбинированная", "масло индустриальное" установлены характеристики, не соответствующие ГОСТам, ТУ, и маркам.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 188 795 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлены требования к материалам (товару) необходимые для выполнения работ, указаны минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться, которые не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчик в техническом задании по указанным позициям не ссылается на конкретные ГОСТы, ТУ. Как следует из пояснений Заказчика и положений документации об аукционе, характеристики материалов указаны Заказчиком в диапазонном показателе, где последнее значения показателя входит, и указания в аукционной документации о том, что указанные пределы не включаются, отсутствуют.
В связи с изложенным, жалоба в Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2015 г. N 956
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015