Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2015 г. N 954
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" -
представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
представитель ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037),
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" (далее -Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: текст аукционной документации трудночитаем; объединение в один лот строительных работ, работ по асфальтированию, по монтажу пожарной сигнализации, поставку оборудования влечет ограничение количества участников закупки; описание характеристик материалов вводит в заблуждение участников закупки, ограничивает возможность по предоставлению надлежащего предложения; Заказчиком неправомерно установлены требования к химическому составу материалов, а также в техзадании прописаны показатели материалов, не соответствующие ГОСТам.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 188 795 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ст.7 Закона о контрактной системе, в информация, предусмотренная настоящим законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что аукционная документация, в том числе и техническая часть, размещены Заказчиком в общедоступном формате PDF, который является открытым, общедоступным для восприятия, в связи с чем, нарушений ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе не выявлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России указал, что предметом аукциона является выполнение комплекса строительных работ, при размещении данного аукциона целью ставилось создание уже полностью оборудованного учреждения, готового к эксплуатации, со всеми необходимыми условиями. Закупаемое оборудование является технологически и функционально связанным с процессом выполнения работ. Также, на участие в аукционе подано три заявки.
Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что требование о поставке и монтаже оборудования, содержащееся в документации об аукционе, ограничивает количество участников закупки.
Изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлены требования к материалам (товару) необходимые для выполнения работ, прописаны минимальные и максимальные значения показателей, а также значения, которые не могут меняться, которые не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлено документов, свидетельствующих о том, что описание материалов, используемых при выполнении работ, влечет ограничение количества участников закупки и делает для них невозможным участие в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ППП "ОРЕНБУРГКОМПРОЕКТ" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2015 г. N 954
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015