Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июля 2015 г. N 977
Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Сорочинска Оренбургской области -
представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации города Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через реку Маньяшка по улице Орджоникидзе в г. Сорочинске Оренбургской области (среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300002615000095),
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Сорочинска Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через реку Маньяшка по улице Орджоникидзе в г. Сорочинске Оренбургской области (среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300002615000095) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п.11 ч.1 ст.64, ч.6-7 ст.34, ч.13 ст.34, ст.42 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту моста через реку Маньяшка по улице Орджоникидзе в г. Сорочинске Оренбургской области (среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300002615000095).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5004870.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 02.07.2015 г., следовательно, дата окончания предоставления разъяснений положений документации, установлена 30.06.2015 г., с учетом требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не выявила.
Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте муниципального контракта (раздел 9) Заказчиком установлена ответственность сторон в соответствии с указанными требованиями.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, установила, что в последнем установлены требования в соответствии с п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063, а также ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 196 от 05 марта 2015 г., установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Проектом муниципального контракта содержит условия, предусмотренные ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, указанное условие (порядок и срок оплаты) указано в проекте контракта.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что расчет за выполненные работы будет производится поэтапно на основании подписанных сторонами актов о приемке работ и справок о стоимости работ в течение 30 календарных дней.
Согласно ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно ч. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Изучив извещение о проведении данного аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС установила, что в нарушение ч. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, в разделе извещения "Место и порядок подачи заявок" указано: "заявка подается оператору электронной площадки в порядке, определенном оператором электронной площадки", что является нарушением ч.6 ст.42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на возможность подачи заявки участниками закупки и на результаты по аукциону, соблюдая баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации города Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через реку Маньяшка по улице Орджоникидзе в г. Сорочинске Оренбургской области (среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N 0153300002615000095), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию города Сорочинска нарушившей ч.6 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июля 2015 г. N 977
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015