Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2015 г. N 978
Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителя:
представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037),
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" (далее -Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: неверно указана дата окончания срока предоставления разъяснений, Заказчиком несправедливо установлено в проекте контракта условие о размере пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств по контракту, в п.11.1 проекта контракта установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта, без учета порога снижения НМЦ во время аукциона, в извещении в графе порядок и место подачи заявок указано "в соответствии с регламентом электронной площадки", что является неправдоподобными сведениями.
Представитель Заказчика просил признать ее необоснованной, по основаниям, изложенным в отзыве, пояснив, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 188 795 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, относительно ответственности сторон, нарушений ч.6-7 ст. 34 Закона о контрактной системе, не усматривает.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении размера суммы обеспечения исполнения контракта Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 02.07.2015 г., дата окончания срока предоставления разъяснений определена Заказчиком 01.07.2015 г., что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что запросов от участников закупки не поступало, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление по обеспечению деятельности образовательных учреждений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МДОБУ "Детский сад "Чебурашка" с.Сухоречка, расположенного по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, с.Сухоречка, ул.Новая, 2 (номер извещения N 0853300009515000037), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад "Чебурашка" с. Сухоречка Бузулукского района Оренбургской области нарушившим п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2015 г. N 978
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015