Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июля 2015 г. N 985
Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации МО Оренбургский район -
представитель ООО "СтройФормат" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
представитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" п. Весенний, Оренбургского района Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" п. Весенний, Оренбургского района Оренбургской области, Администрации МО Оренбургский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Начальная школа-детский сад" п. Весенний, Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000054),
УСТАНОВИЛА:
02 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" п. Весенний, Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации МО Оренбургский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Начальная школа-детский сад" п. Весенний, Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000054) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно: при описании характеристик материалов, используемых при выполнении работ Заказчиком установлены параметры материалов, противоречащие действующим ГОСТам, в частности по поз. 22 "горячетканная арматурная сталь"; по поз.155 "Гофра для унитаза" не ясно, какая длина требуется Заказчику максимальная при растяге 410 мм или длина в сборном состоянии 200 мм.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе: технические характеристики по поз.22 "Горячетканная арматурная сталь" прописаны в соответствии с ГОСТ 5781-82, которые не противоречат последнему, также по поз.155 техзадания установлена длина гофры для унитаза в интервале от 200 до 410 мм.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Начальная школа-детский сад" п. Весенний, Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000054).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1005296.00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлены требования к материалам (товару) необходимые для выполнения работ, прописаны минимальные и максимальные значения показателей, а также значения, которые не могут меняться.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлено документов, свидетельствующих о том, что описание материалов, используемых при выполнении работ, влечет ограничение количества участников закупки и делает для них невозможным участие в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" п. Весенний, Оренбургского района Оренбургской области, Администрации МО Оренбургский район при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Начальная школа-детский сад" п. Весенний, Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000054), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июля 2015 г. N 985
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015