Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-746/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области
Представитель ООО "Монолитстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Монолитстрой" на действия Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045),
УСТАНОВИЛА:
04 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолитстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Монолитстрой" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку не указаны единицы измерения по позиции N 16 "водосточный желоб размером 500х160х50", а также в нарушение п.9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе среди прочих требований к участникам закупки не установлено требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (_).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, поскольку единицы измерения являются общеизвестными (мм), и, относительно оспариваемой позиции в локальном сметном расчете указание на единицу измерения - миллиметры - имеется.
Требование, согласно п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено в разделе 21 Информационной карты документации об аукционе (см. п. 7 раздела 21 документации об аукционе).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционана выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 386 854,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика относительно того, что единицы измерения являются общеизвестными и общепринятыми. Кроме того указание на единицу измерения (мм) содержатся в локальном сметном расчете.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в разделе 21 Информационной карты документации об аукционе содержатся требования, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование, предусмотренное п. 9 ч. 1 ст. 31 данного Закона.
В этой связи доводы жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Монолитстрой" на действия Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-746/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015