Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-749/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области -
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045),
УСТАНОВИЛА:
04 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями п. 1 ч.1 ст. 64 (установлен неконкретный гарантийный срок; локальный сметный расчет и документация об аукционе содержат противоречивую информацию относительно начальной (максимальной) цены контракта), ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, а так же размер обеспечения исполнения контракта установлен без учета возможного снижения начальной (максимальной цены контракта); представленные Заказчиком разъяснения не соответствуют ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе; порядок приемки работ установлен с нарушениями положений данного Закона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционана выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 386 854,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определена "на основании локально-сметного расчета в соответствии с проектно-сметным методом".
Так же Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что размещение на официальном сайте локального сметного расчета на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) не влечет нарушения прав и законных интересов участников закупки. Жалоба в данной части не обоснована.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установленный проектом контракта порядок приемки работ не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заказчиком установлено требование к гарантийному сроку эксплуатации, что не является нарушением положений ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении размера суммы обеспечения исполнения контракта Заказчиком.
Согласно ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.12.2014 г. N Д28и-2865, часть 7 статьи 96 Закона о контрактной системе подлежит применению в случае установления в контракте поэтапной приемки работ, подтверждаемой соответствующими актами.
Поскольку проект контракта на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) не предусматривает поэтапную приемку работ, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушения положений ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчику поступил запрос на разъяснения положений документации об аукционе.
Согласно информации официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчик 02.06.2015 года предоставил разъяснения в соответствии с положениями ч. 3, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе (Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.06.2015 NРД1).
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений указанных положений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "СК Абсолютстрой" на действия Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-749/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015