Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-744/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, администрации муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги от ул. Степная до ул. Южная в с. Каменноозерное Оренбургского района Оренбургской области муниципального образования Пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожных покрытий в п. Пригородный ул. Советская (номер извещения N 0153300004515000043),
УСТАНОВИЛА:
04 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), администрации муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги от ул. Степная до ул. Южная в с. Каменноозерное, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением ряда положений Закона о контрактной системе:
1. В извещении о проведении аукциона неверно указан код ОКПД.
2. В проекте муниципального контракта имеются противоречия - указано, что "Исполнитель обеспечивает предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств", в то время как сторонами контракта являются Заказчик и Подрядчик.
3. Заказчиком при установлении фиксированного размера обеспечения исполнения контракта не учтен порог снижения НМЦК во время проведения аукциона.
4. В извещении об аукционе отсутствует информация о порядке, условиях внесения обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.
5. Заказчиком нарушено право участника проведения закупки, закрепленное в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.
6. В информационной карте указано - наименование заказчика - "Каменоозерный сельсовет", что является нарушением ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
7. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
8. В проекте муниципального контракта Заказчиком установлен не конкретный размер штрафа , в нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе.
9. Завышен срок действия контракта - до 30.12.2016 года.
Представитель Заказчика с позицией Заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил:
1. В извещении о проведении аукциона код ОКПД соответствует видам выполняемых работ.
2. В проекте муниципального контракта понятия "подрядчик", "исполнитель" используются как тождественные.
3. Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. В извещении об аукционе указана информация о порядке, условиях внесения обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.
5. Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации в соответствии с требованием ст. 65 Закона о контрактной системе.
6. В информационной карте указано - наименование заказчика - "Каменоозерный сельсовет" - наименование Заказчика указано верно.
7. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена в соответствии с ст. 65 Закона о контрактной системе.
8. В проекте муниципального контракта Заказчиком установлен размер штрафа в соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе.
9. Срок действия контракта установлен Заказчиком до 30.12.2016 года, так как полная оплата за выполненные работы предусмотрена до 30.12.2016 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги от ул. Степная до ул. Южная в с. Каменноозерное Оренбургского района Оренбургской области муниципального образования Пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожных покрытий в п. Пригородный ул. Советская (номер извещения N 0153300004515000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 740 899, 00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, наименование объекта закупки: "выполнение работ по ремонту дороги от ул. Степная до ул. Южная в с. Каменноозерное Оренбургского района Оренбургской области муниципального образования Пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожных покрытий в п. Пригородный ул. Советская ". Код по ОКПД 45.23.11 соответствует указанному в наименовании предмета закупки. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части находит необоснованной.
2. Исходя из смысла положений проекта муниципального контракта, сторонами по контракту являются "Заказчик" и "Подрядчик или Исполнитель". Таким образом, противоречия в данном случае отсутствуют. Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части находит необоснованной.
3. Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Во исполнение вышеуказанного требования, размер обеспечения исполнения контракта установлен пунктом 13.1 проекта муниципального контракта аукционной документации, а именно: 5 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 87 044, 95 рубля.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
4. В силу п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении аукциона, сведения о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также сведения о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению указаны следующим образом: "часть 8 статьи 44 N44-ФЗ", "часть 3 статьи 96 N44-ФЗ", что является нарушением вышеуказанной нормы.
В тоже время, учитывая, что в пунктах 17, 18, 29-32 информационной карты содержится вся необходимая информация по всем видам обеспечения, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
5. Рассматривая вопрос относительно полноты и однозначности разъяснения положения аукционной документации, данного Заказчиком в ответ на запрос разъяснений участника размещения заказа, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
6. В информационной карте в пункте N 1 "Наименование заказчика, контактная информация" указано - наименование заказчика - "Каменоозерный сельсовет".
Учитывая, что в данном пункте информационной карты также указан полный почтовый адрес Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части признает необоснованной.
7. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена 04.06.2015 года, в то время как дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 05.06.2015 года, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.
В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе Заказчиком увеличен, полагает возможным предписание не выдавать.
8. В проекте муниципального контракта в разделе 9 "Ответственность сторон", Заказчиком установлен размер штрафа в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". Жалоба в данной части - необоснованная.
9. Рассматривая вопрос относительно завышенного срока действия контракта, учитывая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, администрации муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги от ул. Степная до ул. Южная в с. Каменноозерное Оренбургского района Оренбургской области муниципального образования Пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожных покрытий в п. Пригородный ул. Советская (номер извещения N 0153300004515000043), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Каменноозерный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п.п. 7, 8 ст. 42, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-744/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015