Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-762/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области -
Представитель МБДОУ Д/с "Зернышко" с.Дедуровка Оренбургского района не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида (физического развития воспитанников) "Зёрнышко" с.Дедуровка Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Д/с "Зернышко" с. Дедуровка, ул. Торговая д.5, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000045),
УСТАНОВИЛА:
04 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида (физического развития воспитанников) "Зёрнышко" с.Дедуровка Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Д/с "Зернышко" с. Дедуровка, ул. Торговая д.5, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000045) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 1 ст. 34, ст. 68, ст. 95, п. 7, 8 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 (неверно определен код ОКПД), ч. 4 ст. 65 (разъяснения положений документации об аукционе не содержат предмет запроса) Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Д/с "Зернышко" с. Дедуровка, ул. Торговая д.5, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 760 422,60 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Указание в проекте контракта "Исполнитель" вместо "Подрядчик" Комиссия Оренбургского УФАС России не считает нарушением положений ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе. В этой связи, доводы жалобы в данной части является необоснованными.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В этой связи, довод Заявителя о том, что установление фиксированного размера обеспечения исполнения контракта до получения результатов проведения электронного аукциона является нарушением ст. 68, ст. 95 Закона о контрактной системе, является надуманным и необоснованным.
В соответствии с п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что указанные графы Заказчиком заполнены путем указания, что соответствующая информация имеется в ч. 8 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части полагает возможным признать необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Определение кода ОКПД как 45.45.13 не является нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об аукционе не содержат предмет запроса.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида (физического развития воспитанников) "Зёрнышко" с.Дедуровка Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Д/с "Зернышко" с. Дедуровка, ул. Торговая д.5, Оренбургского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300004515000045), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида (физического развития воспитанников) "Зёрнышко" с.Дедуровка Оренбургского района Оренбургской области нарушившими ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-762/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015