Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-684/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Востокэнергопром" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" корпус 2 по ул. Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Востокэнергопром" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" корпус 2 по ул. Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация аукциона составлена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно письменных пояснений Заказчик жалобу просит признать необоснованной, потому что указанная характеристика указана Заказчиком в соответствии с информацией, указанной в сети Интернет.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" корпус 2 по ул. Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38813936,46 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 24 Технического задания документация об аукционе Заказчиком указана, в том числе характеристика - "площадью: _см", а не "см2". Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что данная единица измерения площади является общеизвестной, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востокэнергопром" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" корпус 2 по ул. Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001), обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-684/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015