Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2015 г. N 08-07-770/2015
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: присутствии представителей:
администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения жилой застройки по ул.Степная с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014715000005),
УСТАНОВИЛА:
05 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения жилой застройки по ул.Степная с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014715000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением ряда положений Закона о контрактной системе:
1. Заказчиком при размещении извещения о проведении аукциона нарушено требование ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. При установлении даты проведения аукциона Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
3. При установлении даты начала и окончания срока предоставления разъяснений Заказчиком нарушено требование п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, отсутствуют требования к банковской гарантии.
5. В проекте муниципального контракта Заказчиком не определен его срок действия.
6. Не установлен должным образом срок оплаты выполненных работ.
7. Учитывая, что Заказчик установил преимущества для субъектов малого предпринимательства, нарушены требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
8. В аукционной документации Заказчиком указаны противоречивые сведения относительно формы, сроки и порядка оплаты выполненных работ.
9. В проекте муниципального контракта Заказчик не установил фиксированную продолжительность гарантийного срока выполненных работ.
10. В документации об аукционе имеется разночтения относительно продолжительности гарантийного срока выполненных работ.
11. Не установлено условие об осуществлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196.
12. Заказчиком указаны противоречивые данные относительно даты и времени начала подачи заявок на участие в аукционе.
13. Заказчиком допущены разночтения относительно начальной максимальной цены контракта.
14. Указаны противоречивые данные относительно размера обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика с позицией Заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация утверждена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, имеющиеся разночтения не повлекли негативные последствия для участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения жилой застройки по ул.Степная с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014715000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 611 842,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
1. В силу ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время начала подачи заявок 01.06.2015 г в 16.20, дата и время окончания подачи заявок 08.06.2015 в 10.00, что является нарушением вышеуказанной нормы.
Жалоба в данной части является обоснованной.
2. В силу ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 10.06.2015 года, дата проведения аукциона в электронной форме 17.06.2015, что является нарушением вышеуказанной нормы.
Жалоба в указанной части является обоснованной.
3. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены 02.06.2015 года и 08.06.2015 года соответственно, в то время как даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 01.06.2015 года и 08.06.2015 года соответственно, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.
4. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что последняя, в нарушение вышеуказанной нормы, не содержит требования к банковской гарантии. Жалоба в указанной части является обоснованной.
5. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.2 проекта муниципального контракта, срок действия настоящего контракта с момента подписания до выполнения сторонами взаимных обязательств.
Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
6. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
7. В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении аукциона, Заказчик предоставляет преимущества субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям. Однако в проекте контракта не учтены требования положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
8. В техническом задании аукционной документации содержится раздел "Форма, сроки и порядок оплаты". В тоже время в проекте муниципального контракта содержится раздел 4 "Порядок и условия платежей по Контракту".
Рассматривая довод Заявителя о наличии в данных положениях противоречивых сведений относительно сроков оплаты выполненных работ, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод Заявителя несостоятельным. Жалобу в данной части необоснованной.
9. В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с п. 9.2 проекта муниципального контракта аукционной документации, гарантийный срок нормальной эксплуатации сети водоснабжения жилой застройки по улице Степная в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области после капитального ремонта устанавливается три года с даты подписания сторонами акта приемки готового к эксплуатации объекта. Гарантия на материалы должна составлять не менее 5 лет.
Проведя анализ указанного положения проекта контракта, оценив доводы представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России находит установление гарантийного периода данным образом не противоречащим требованиям положения ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
10. В информационной карте аукционной документации установлены следующие требования к сроку предоставления гарантий качества работ: "гарантийный срок на работы, которые выполняются по контракту, устанавливаются 36 месяцев с момента подписания актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат". В тоже время в проекте муниципального контракта содержится п. 9.2 проекта муниципального контракта аукционной документации, согласно которому, гарантийный срок нормальной эксплуатации сети водоснабжения жилой застройки по улице Степная в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области после капитального ремонта устанавливается три года с даты подписания сторонами акта приемки готового к эксплуатации объекта. Гарантия на материалы должна составлять не менее 5 лет.
Рассматривая довод Заявителя о наличии в данных положениях противоречивых сведений, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод Заявителя несостоятельным. Жалобу в данной части необоснованной.
11. В силу ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В нарушение вышеуказанного требования, условие о предоставлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте муниципального контракта отсутствует. Жалоба в данной части является обоснованной.
12. В силу п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время начала подачи заявок - 01.06.2015 года. Согласно информационной карте аукционной документации, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки - заявки принимаются с 02 июня 2015 года.
Допустив вышеуказанные разночтения, Заказчик нарушил требования вышеуказанных п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
13. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно локально-сметному расчету, сметная стоимость строительных работ составляет 611 842,06 рубля, однако, согласно извещению о проведении аукциона, информационной карты аукционной документации, начальная максимальная цена контракта составляет 611 482,00 рубля.
Таким образом, Заказчик, допустив указанные разночтения, нарушил требование п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
14. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении аукциона, размер обеспечения исполнения контракта составляет 61 184, 20 рубля. Согласно пункту 18.2 проекта муниципального контракта, размер обеспечения исполнения контракта составляет 61 842, 2 рубля.
Таким образом, Заказчик, допустив указанные разночтения, нарушил требование п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрация муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт инженерных сетей водоснабжения жилой застройки по ул.Степная с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300014715000005), частично обоснованной.
2. Признать администрация муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч. 2 ст. 63, ч. 3 ст. 68, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, ч. 8 ст. 30, ч. 4 ст. 33, ч. 6.1 ст. 34, п. 6 ст. 42, п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2015 г. N 08-07-770/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015