Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-701/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представитель ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Торгово-строительная компания Монолит" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-строительная компания Монолит" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881),
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-строительная компания Монолит" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, размещены таким образом, что скопировать фрагменты из документа в формате PDF не представляется возможным, документ не подлежит распечатке.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация размещена в формате PDF, что является допустимым, характеристики установлены в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным доводам Заказчика, документация об аукционе размещена в соответствии с требованиями ст. 65 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя - необоснованна.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8565356,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Техническая часть размещена Заказчиком, Уполномоченным органом в общедоступном формате PDF, между тем, Заказчиком установлена защита на документ, в том числе - запрет на копирование содержимого, печать, что является нарушением положений ч . 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-строительная компания Монолит" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881), обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" нарушившими положения ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-701/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015