Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2015 г. N 08-07-768/2015
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
МБУ Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" -
ООО "СКС" -
рассмотрев жалобу ООО "СКС" на действия МБУ Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 1-го этажа административного здания по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район с. Сакмара ул. Советская д. 49 (номер извещения N 0353300254415000001),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СКС" (далее - Заявитель) на действия МБУ Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 1-го этажа административного здания по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район с. Сакмара ул. Советская д. 49 (номер извещения N 0353300254415000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку не учтены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт 1-го этажа административного здания по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район с. Сакмара ул. Советская д. 49 (номер извещения N 0353300254415000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2817883,00 рублей.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.02.2019 г. "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", для выполнения работ, содержащихся в данном перечне, требуется допуск СРО (раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту").
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно ч. 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
Согласно ч. 1 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Из смысла указанных норм следует, что работы по контракту - капитальный ремонт здания, не могут быть исполнены физическим лицом. В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКС" на действия МБУ Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 1-го этажа административного здания по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район с. Сакмара ул. Советская д. 49 (номер извещения N 0353300254415000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2015 г. N 08-07-768/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015