Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2015 г. N 08-07-766/2015
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представитель ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО ППП "Оренбургкомпроект" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО ППП "Оренбургкомпроект" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881),
УСТАНОВИЛА:
05 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ППП "Оренбургкомпроект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе неправомерен. При этом согласно доводам жалобы порядковый номер заявки ООО ППП "Оренбургкомпроект" - N 7.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поскольку невозможно установить какой защищенный номер был присвоен заявке Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8565356,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных положений, аналогичные требования содержатся в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Несмотря на указание Заявителем, что порядковый номер его заявки - N 7, представителем Уполномоченного органа представлена под указанным номером первая часть заявки ООО "ФОРТ". Таким образом, не представляется возможным определить заявку Заявителя для рассмотрения жалобы по существу.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03 июня 2015 г., 12 из 13 участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой основания отказа:
- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 22 раздела 1 документации об аукционе.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не представляется возможным определить причину отказа в допуске к участию в аукционе 12 участникам аукциона.
Между тем, учитывая, что решениями Оренбургского УФАС России N 08-07-690/2015 от 05 июня 2015 г., N 08-07-685/2015 от 04 июня 2015 г., N 08-07-701/2015 от 04 июня 2015 г. указанный аукцион был аннулирован, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает выдачу предписания об устранении нарушений законодательства о закупках нецелесообразной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ППП "Оренбургкомпроект" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881), необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" нарушившей положения ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2015 г. N 08-07-766/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015