Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-702/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко"
Представитель ООО "ОренСтройКомплект" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен (номер извещения N 0353300202115000001),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен" (номер извещения N 0353300202115000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "ОренСтройКомплект" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п. 11 ч. 1 ст. 64 (неверно установлены даты предоставления разъяснений положений аукционной документации, а именно: дата окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 03.06.2015 г. при условии, что дата окончания подачи заявок - 29.05.2015), ч. 6 ст. 66 (установлено требование об отсутствии участника закупки в Реестре недобросовестных поставщиков) Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной, пояснил следующее.
19.05.2015 года в извещение о проведении аукциона были внесены изменения, в том числе относительно предоставления разъяснений положений аукционной документации и сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков участника аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.05.2015 г. (с изм. 19.05.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен" (номер извещения N 0353300202115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 536 902,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в извещении о проведении аукциона датой окончания подачи заявок определена дата 04.06.2015 г., а не 29.05.2015 года, как указывает в своей жалобе Заявитель. Согласно п. 19 Информационной карты установлены следующие сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации: "Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 19.05.2015 г. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 03.06.2015 г.". Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной. Между тем, Заказчик увеличил на 1 день период, в течение которого Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об аукционе, что нарушает положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены единые требования к участникам закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 21 Информационной карты аукциона среди прочих требований к составу заявки установлено требование о предоставлении во второй ее части "декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 2-7 п. 20.1, п. 20.2 настоящей документации об аукционе".
Также установлено, что п. 20.2 содержит требование об отсутствии участника закупки в Реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации об отсутствии участника закупки в Реестре недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен (номер извещения N 0353300202115000001), частично обоснованной.
2. Признать Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" нарушившим ч. 6 ст. 66, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. ВыдатьМуниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-702/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015