Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-704/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1"
ООО "КП-Сервис" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" корпус 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" корпус 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 1.1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, а также в нарушение ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, сметная документация размещена в формате специализированного программного продукта Гранд-Смета, без приобретения которого отсутствует возможность ознакомления с документацией.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее. В пункте 35 Информационной карты Заказчиком предусмотрена возможность изменения условий контракта в соответствии с положениями п.9 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе; предусмотрены все возможные варианты, не противоречащие законодательству о закупках.
Сметная документация размещена в формате электронной таблицы Excel, что позволяет ознакомление, копирование, редактирование сведений, представленных в документе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" корпус 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 813 936,46 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 35 Информационной карты документации об аукционе содержит информацию о возможности Заказчика изменить условия контракта, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Также Комиссия Оренбургского УФАС России принимает довод Заказчика о том, что возможность изменения условий контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 198 установлена в общем порядке, и в данном случае не применяется, поскольку окончание выполнения работ согласно условиям проекта контракта планируется до 15 ноября 2015 года.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что сметная документация размещена Заказчиком в общедоступном формате электронной таблицы Excel, запрет на копирование, печать и редактирование не запрещен, следовательно, Заказчиком не допущено нарушений положений ч . 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" корпус 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-704/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015