Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-692/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шарлыкская районная больница" -
Представитель ООО "Центр Медицинского Обеспечения" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Центр Медицинского Обеспечения" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Шарлыкская районная больница" при проведении электронного аукциона "на поставку медицинского расходного материала" (номер извещения N 0153200000215007348),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Медицинского Обеспечения" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ "Шарлыкская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "на поставку медицинского расходного материала" (номер извещения N 0153200000215007348), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик создал преимущественные условия для отдельного поставщика однозначно указывая при описании объекта закупки ссылку на конкретные виды продукции. Изделия по п. NN1-14, N 37, 38-41 на территории Российской Федерации продаются компанией APEXMEDInternational. Данное обстоятельство нарушает положения п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку Заказчиком при описании объекта закупки установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (номер извещения N 0153200000215007348).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 434 157,99 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанных норм следует, что Заказчик формирует объем закупки самостоятельно, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, устанавливаемых Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств в обоснование своих доводов не представил (как в частисоздания преимущественных условия для отдельного поставщика, так и невозможности приобретения указанных изделий кроме как у производителя APEXMED International).
В процессе анализа документации об аукционе по оспариваемым Заявителем позициям, нарушений требований к описанию объекта закупки не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр Медицинского Обеспечения" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Шарлыкская районная больница" при проведении электронного аукциона "на поставку медицинского расходного материала" (номер извещения N 0153200000215007348), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-692/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015