Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июня 2015 г. N 08-07-740/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Морозовой В.В., Каштановой Т.П.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница N 3" - Пугачевой М.Н.,
Представитель ООО "Олданс-Полимер" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Олданс-Полимер" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница N 3" при проведении электронного аукциона на поставку контейнеров (номер извещения N 0153200000215007125),
УСТАНОВИЛА:
03.06.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Олданс-Полимер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница N 3" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку контейнеров (номер извещения N 0153200000215007125) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель признание аукционной комиссией второй части заявки несоответствующей положениям документации об аукционе считает незаконным.
Представитель Заказчика просит жалобу признать необоснованной, пояснив, что Заявителем во второй части заявки не был представлен сертификат о происхождении товара СТ-1, требуемый к представлению во второй части заявки согласно положениям документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку контейнеров (номер извещения N 0153200000215007125).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 166136,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 19.05.2015 г. N 03532000006.2015.61566.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены аналогичные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требования к составу второй части заявки.
В соответствии с пп. 6 п. 22 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе, в том числе документа, подтверждающего соответствие товара, предлагаемого участником аукциона ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона и указанным в п. 34 документации об аукционе (копии такого документа). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинский изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан по форме установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 02 июня 2015 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям документации об аукционе ввиду не представления сертификата происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в второй ее части Заявителем не представлен сертификат о происхождении товара СТ-1, требуемый к представлению во второй части заявки согласно положениям документации об аукционе, что согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, является основанием для признания заявки несоответствующей положениям документации об аукционе.
Таким образом, признание аукционной комиссией заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе является правомерным, а жалоба - необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олданс-Полимер" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница N 3" при проведении электронного аукциона на поставку контейнеров (номер извещения N 0153200000215007125), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
Председатель комиссии |
И.А. Быховец
|
Члены комиссии |
В.В. Морозова |
|
Т.П. Каштанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июня 2015 г. N 08-07-740/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015