Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июня 2015 г. N 08-07-717/2015
Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области -
Представитель муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации материально-технического обеспечения" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы с. Перевозинка Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001615000054),
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации материально-технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы с. Перевозинка Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001615000054) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 6.1 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт теплотрассы с. Перевозинка Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001615000054).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 435 361,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 196 от 05 марта 2015 г., установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Указанное условие в проекте контракта Заказчиком в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, не предусмотрено.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены размеры штрафных санкций не соответствующие Постановлению Правительства РФ N 1063 от 25.11.2013 г. Так согласно п. 7.5 проекта контракта за неисполнение обязательств Заказчиком установлен размер штрафных санкций - "1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта". Согласно п. 7.8 проекта контракта за неисполнение обязательств Подрядчиком установлен размер штрафных санкций - "1 % от цены контракта".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации материально-технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы с. Перевозинка Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001615000054), обоснованной.
2. Признать Администрацию МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 6.1 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июня 2015 г. N 08-07-717/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015