Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2015 г. N 08-07-689/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представитель ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 8 ст. 95, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в поз. 18 сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона. В наименовании товара Заказчик конкретно указывает - мощность 60, однако в характеристиках товара - мощность не менее 60, что является противоречием).
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.
Согласно письменным доводам Заказчика, документация об аукционе размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя - необоснованна.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8565356,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает довод Заявителя об обязанности Заказчика указывать в проекте контракта данное условие несостоятельным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 18 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, к использованию необходимы "светильники НББ-01-60" при этом установлены характеристики в том числе - "Номинальная мощность, не менее, ВТ - 60". В подобном указании Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не находит. Поставка товара с номинальной мощностью 60 Вт при подобном указании возможна.
В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2015 г. N 08-07-689/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015