Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
МУ "Комитет по управлению имуществом города Орска" -
Представитель Управления экономики МУ администрации г. Орска не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
ООО "Первая межевая компания" -
рассмотрев жалобу ООО "Первая межевая компания" на действия МУ "Комитет по управлению имуществом города Орска", Управления экономики МУ администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков (номер извещения N 0153300060615000255),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Первая межевая компания" (далее - Заявитель) на действия МУ "Комитет по управлению имуществом города Орска" (далее - Заказчик), Управления экономики МУ администрации г. Орска (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков (номер извещения N 0153300060615000255) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченный орган, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении дела был объявлен перерыв до 05 июня 2015 г. до 16 ч. 15 мин.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку отсутствует указание на вид и местонахождение каждого объекта, его площадь.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что на настоящий момент определить вид и местоположение объектов и площадь не представляется возможным. Количество объектов рассчитано в соответствии с размером выделенных бюджетных средств.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков (номер извещения N 0153300060615000255).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 440 000,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, в зависимости от имеющихся потребностей, соблюдая ограничения установленные законом.
Между тем, согласно извещению и документации об аукционе описание объектов недвижимого имущества, межевание которых необходимо произвести сведено Заказчиком к указанию количества объектов - 20 земельных участков под размещение объектов муниципальной собственности расположенных на территории муниципального образования "город Орск" Оренбургской области.
Разъяснения положений документации об аукционе от 29 мая 2015 г. N 13/05-2972 так же не содержит конкретных характеристики объекта закупки, кроме того что Заказчиком указано, что межеванию и постановке на учет будут подлежать объекты социального назначения (школы, детские сады), а также автомобильные дороги и объекты инженерной инфраструктуры.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не указаны, например, виды объектов недвижимости, площадь данных объектов и т.п, что влечет невозможность определения объема подлежащих выполнению работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая межевая компания" на действия МУ "Комитет по управлению имуществом города Орска", Управления экономики МУ администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков (номер извещения N 0153300060615000255), обоснованной.
2. Признать МУ "Комитет по управлению имуществом города Орска" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МУ "Комитет по управлению имуществом города Орска" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2015 г. N 08-07-687/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015