Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2015 г. N 08-07-810/2015
Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
представитель Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил письменные пояснения по жалобе,
представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300043415000002),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300043415000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п.11 ч.1 ст. 64, ч.8 ст. 30, ч.13 ст. 34, ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что он согласен с доводами жалобы в части: в п. 31 аукционной документации отражены преимущества без уточнения социально - ориентированных некоммерческих организаций, а также окончательный расчет за выполненные работы до 01.10.2016 г. указан Заказчиком ошибочно, в этой связи просит признать жалобу частично обоснованной, и представить возможность внести изменения в документацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300043415000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 317 611,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом закупки электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области.
Также Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона в разделе: "Наименование объекта закупки" указано "выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области". Кроме того, в разделе I п.5 аукционной документации указано: "выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Михайловка", на основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, поскольку из предмета закупки следует, что место проведения работ в с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Изучив п. 28 аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации, не противоречащие положениям ст. 65 Закона о контрактной системе.
В п. 31 аукционной документации установлено: "преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. - Субъектам малого предпринимательства", а в извещении о проведении электронного аукциона в разделе преимущества и требования к участникам указано: "Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческим организациям (в соответствии со статьёй 30 Федерального закона N 44-ФЗ), в этой связи Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что такое установление противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика о наличии опечатки в проекте контракта, а именно в преамбуле проекта контракта указан 2014 год, вместо 2015 года. Данное обстоятельство не могло повлиять на возможность подачи заявки на участие в электронном аукционе. В этой связи жалоба в данной части является необоснованной.
Ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в разделе IV п.6.1 муниципального контракта определен срок подписания акта выполненных работ - в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания акта выполненных работ и предоставления счета и счета - фактуры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
В п. 4.1 части 4 Проекта муниципального контракта указанно: "окончательный расчёт осуществляется из лимитов бюджетных обязательств 2016 финансового года в срок до 01.10.2016 года".
Таким образом, Заказчик сроки оплаты выполненных работ установил в нарушение ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Так же Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не определён порядок и срок приёмки выполненных работ.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.06.2015 г., срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 11.06.2015 г. Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300043415000002), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области нарушившим положение п.1 ч.1 ст. 64 (ч.13 ст. 34), ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений при заключении контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2015 г. N 08-07-810/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015