Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2015 г. N 08-07-811/2015
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
представитель Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил письменные пояснения по жалобе,
представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по расширению газораспределительной системы, системы водоснабжения и водоотведения квартала жилых домов микрорайона Шешина Новоорск. Наружные сети водопровода и канализации (номер извещения N 0153300066315000002).
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по расширению газораспределительной системы, системы водоснабжения и водоотведения квартала жилых домов микрорайона Шешина Новоорск. Наружные сети водопровода и канализации (номер извещения N 0153300066315000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик нарушил положения Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчик нарушил минимальный срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, который должен составлять не менее 7 дней;
2. Заказчик не установил требование обеспечения исполнения контракта.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик с доводами жалобы согласен, датой и временем подачи заявок было 05.06.2015 г. 17:01 из-за сбоя в системе в момент публикации извещения, но не считают данное обстоятельство существенным нарушением, кроме того, признают, что была допущена техническая опечатка и не установлено требование об обеспечении исполнения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по расширению газораспределительной системы, системы водоснабжения и водоотведения квартала жилых домов микрорайона Шешина Новоорск. Наружные сети водопровода и канализации (номер извещения N 0153300066315000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 397 889,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещение о проведении данного аукциона определено следующее:
Дата и время начала подачи заявок |
05.06.2015 17:01 |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.06.2015 17:00 |
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составила 397 889,00 рублей, то Заказчик должен разместить извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Указанное извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.06.2015 г. в 17 час 01 мин. Между тем, согласно тому же извещению о проведении аукциона в 17 час 00 мин 12.06.2015 г. истекает срок подачи заявок на участие в аукционе. Таким образом, Заказчик, учитывая время размещения извещения, нарушил положение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу п. 8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
В извещении о проведении электронного аукциона установлено:
Обеспечение исполнения контракта
Обеспечение исполнения контракта не требуется |
|
Дополнительная информация |
Информация отсутствует |
В п. 32 аукционной документации определено:
Размер обеспечения исполнения Контракта (в процентах) от начальной (максимальной) цены контракта (п.6 ст.96 N44-ФЗ). Срок и порядок предоставления обеспечения Контракта, требования к обеспечению контракта |
Не предусмотрено |
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком не установлено требование об обеспечении исполнения контракта и порядка его предоставления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по расширению газораспределительной системы, системы водоснабжения и водоотведения квартала жилых домов микрорайона Шешина Новоорск. Наружные сети водопровода и канализации (номер извещения N 0153300066315000002), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившим положение ч.2 ст. 65, ч.1 ст. 96, ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений при заключении контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2015 г. N 08-07-811/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015