Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июня 2015 г. N 08-07-708/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр"-
Представитель ООО "ХТМ" не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
рассмотрев жалобу ООО "ХТМ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к прикроватным мониторам производства Nihon Kohden (номер извещения N 0153200000215005949),
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ХТМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к прикроватным мониторам производства Nihon Kohden (номер извещения N 0153200000215005949) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что вторая часть заявки ООО "ХТМ" была неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе (отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие товара - регистрационное удостоверение), так как в ее составе содержались копии необходимых документов.
Представитель Заказчика жалобу Заявителя просил признать необоснованной, указал, что вторая часть заявки Заявителя правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по причине непредставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе (отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие товара - регистрационное удостоверение). Кроме того, в составе заявки Заявителя на участие в аукционе имеется недостоверная информация в части совместимости необходимого к поставке товара с имеющимся у Заказчика прикроватными мониторами производства Nihon Kohden. В подтверждение указанного довода представителем Заказчика представлен ответ производителя на запрос Заказчика (N 951 от 22.05.2015 г.).
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к прикроватным мониторам производства Nihon Kohden (номер извещения N 0153200000215005949).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 426 002, 28 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" от "29" апреля 2015 г. N 03533000138.2015.62061.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
П.22 раздела 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации устанавливает требования к составу второй части заявки, в частности копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено п. 22.2 аукционной документации.
П.22.2 аукционной документации установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения РФ или Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Заявитель в числе прочих участников аукциона подал заявку на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2015 г. аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе со следующей формулировкой обоснования решения: "непредставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе (отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения РФ или Министерства здравоохранения и социального развития РФ по позициям 7, 8, 9, 10, 11, 12) На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: предоставлении недостоверной информации (по поз. 7, поз. 8, поз. 9, поз. 10, поз. 11, поз. 12).
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что вторая часть заявки по позициям N 7, 8, 9, 10, 11, 12 не содержит копии документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ (копии регистрационного удостоверения).
Кроме того, согласно письму производителя Nihon Kohden, принадлежности производства Unimed Medical Supplies Inc., Китай несовместимы с оборудованием Nihon Kohden.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям аукционной документации. Жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ХТМ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к прикроватным мониторам производства Nihon Kohden (номер извещения N 0153200000215005949), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июня 2015 г. N 08-07-708/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015