Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2015 г. N 08-07-807/2015
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации города Орска -
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
Рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска при проведении электронного аукциона по ремонту участка дороги ул. Дубинина в пос. Новоказачий, включая подъездную дорогу (номер извещения N 0153300060615000267),
УСТАНОВИЛА:
04 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации города Орска (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту участка дороги ул. Дубинина в пос. Новоказачий, включая подъездную дорогу (номер извещения N 0153300060615000267) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением ряда положений Закона о контрактной системе:
1. Заказчиком при установлении фиксированного размера обеспечения исполнения контракта не учтен порог снижения НМЦК во время проведения аукциона.
2. В извещении об аукционе отсутствует информация о порядке, условиях внесения обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта
3. Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Дата начала подачи заявок на участие в аукционе установлена с нарушением требований п. 6 ст. 42, ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
5. В аукционной документации имеется противоречивая информация относительно формы документа, на основании которого будет производится оплата и приемка работ.
6. В пункте 6 проекта контракта не указан срок оплаты работ.
Представитель Заказчика с позицией Заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил:
1. Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. В извещении о проведении аукциона по указанным Заявителем пунктам дана ссылка на статьи Закона о контрактной системе, в которых содержится полная информация о порядке, условиях внесения обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта.
3. Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена в соответствии с ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена в соответствии с п. 6 ст. 42, ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, при этом дополнил:
5. В указанных Заявителем пунктах не содержаться противоречивая информация, напротив, положения проекта контракта дополняют положения аукционной документации.
6. В пункте 6.10 проекта контракта содержится информация о сроках оплаты выполненных работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме по ремонту участка дороги ул. Дубинина в пос. Новоказачий, включая подъездную дорогу (номер извещения N 0153300060615000267).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4256638,78 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
1. Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Во исполнение вышеуказанного требования, размер обеспечения исполнения контракта установлен пунктом 11.1 проекта контракта аукционной документации, а именно: размер обеспечения исполнения контракта составляет 851 327,76 руб. (восемьсот пятьдесят одна тысяча триста двадцать семь рублей) 76 коп., 20% от НМЦК. Жалоба в указанной части является необоснованной.
2. В силу п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении аукциона, сведения о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также сведения о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению указаны следующим образом: "согласно ст. 44 N44-ФЗ", "согласно ст. 96 N44-ФЗ", что является нарушением вышеуказанной нормы.
В тоже время, учитывая, что в пунктах 17, 28, 29 информационной карты содержится вся необходимая информация по всем видам обеспечения, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
3. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации, дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена 30.05.2015 года.
Комиссия Оренбургского УФАС России довод Заявителя относительно нарушения в данном случае п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе находит несостоятельным, жалобу в указанной части необоснованной.
4. В силу п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время начала подачи заявок установлены, а именно: 30.05.2015 в 8:00.
Комиссия Оренбургского УФАС России действия Заказчика в данной части находит не противоречащими требованиям вышеуказанной нормы.
5. Рассматривая вопрос относительно наличия в документации противоречивой информации в части указания формы документов, на основании которых будет производится оплата выполненных работ, учитывая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
6. Учитывая, что в пункте 6.10 проекта контракта указано: "Оплату выполненных работ Заказчик производит в безналичной форме на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, в течение тридцати дней с даты, подписания заказчиком актов выполненных работ", Комиссия Оренбургского УФАС России довод Заявителя относительно отсутствия установленного срока оплаты выполненных работ, находит несостоятельным. Жалоба в указанной части необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска при проведении электронного аукциона по ремонту участка дороги ул. Дубинина в пос. Новоказачий, включая подъездную дорогу (номер извещения N 0153300060615000267), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска нарушившей п.п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2015 г. N 08-07-807/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015