Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2015 г. N 08-07-843/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области - Кузнецовой Н.В., Пронина А.В.,
представитель ООО "Стройсервис-плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда РФ по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области, расположенного по адресу: г. Бузулук, ул. Московская, 2а (здание эксплуатируется) (номер извещения N 0253100000215000050),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда РФ по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области, расположенного по адресу: г. Бузулук, ул. Московская, 2а (здание эксплуатируется) (номер извещения N 0253100000215000050) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Стройсервис-плюс" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33, п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика пояснили, что при составлении документации об электронном аукционе были соблюдены требования Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области, расположенного по адресу: г. Бузулук, ул. Московская, 2а (здание эксплуатируется) (номер извещения N 0253100000215000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 860 500,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в технической части документации в разделе технические требования к применяемым материалам содержится следующая информация:
1 |
Доска обрезная из хвойных пород,1сорта по ГОСТ 24454-80 |
Длинна, мм |
3000 |
6000 |
|
Толшина,мм |
32 |
50 |
|
||
Ширина, мм |
100 |
250 |
|
||
Влажность,% |
|
22 |
|
||
Сучки,шт |
|
2 |
|
||
2 |
Брус из хвойных пород,2сорта по ГОСТ 24454-80 |
Длинна, мм |
3000 |
6000 |
|
Толшина,мм |
50 |
150 |
|
||
Ширина, мм |
50 |
250 |
|
||
Влажность,% |
|
22 |
|
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика о том, что данным позициям указана влажность в максимальном значении 22%. Согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки должен указать значение показателя в соответствии с требованиями технического задания с учётом требований действующих ГОСТов. Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает во внимание доводы Заказчика, что не существует единицы измерения внешнего вида пленки. Так в п.11 Технического задания указано: "После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой", без отнесения к минимальным, максимальным или неизменным характеристикам. Жалоба в данной части является необоснованной.
По позиции п.25 технического задания указано: "светильники потолочные защищенный НПП 03-100-001-МУЗ предназначены для общего или вспомогательного освещения производственных и подсобных помещений с повышенным содержанием пыли и влаги. Кроме того Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что описание данной позиции содержит требования к следующим показателям, таким как: "патрон, количество, мощность ламп, материал корпуса". В этой связи, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Государственного учреждения- отделение пенсионного фонда РФ по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области, расположенного по адресу: г. Бузулук, ул. Московская, 2а (здание эксплуатируется) (номер извещения N 0253100000215000050), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2015 г. N 08-07-843/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015