Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2015 г. N 08-07-816/2015
Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукционана право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 33 (указан неверный код по ОКПД), ч. 2 ст. 42 (невозможно определить место выполнения работ), ч. 13 ст. 34 (не установлено обязательное условие о сроках оплаты работ) Закона о контрактной системе, а также с нарушением установлены сроки окончания выполнения работ, сумма обеспечения исполнения контракта установлена без учета возможного снижения начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционана выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 976 102,31 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пункт 2.4 проекта муниципального контракта содержит следующие условия оплаты работ по контракту: "Заказчик производит оплату за работы, выполненные Подрядчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 20 банковских дней после представления Подрядчиком счетов-фактур и актов выполненных работ, по мере поступления бюджета. Полная оплата за выполненные работы производится не позднее "30" декабря 2016 г".
Подобное установление сроков оплаты работ по контракту нарушает положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик в графе извещения о проведении закупки код ОКПД указывает код 45.21.41 "Работы общестроительные по прокладке местных водопроводных и канализационных сетей, включая работы вспомогательные".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований.
В то же время Закон о контрактной системе не содержит норм, регулирующих порядок формирования заказчиком предмета торгов (лотов).
Кроме того, часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе, согласно которой идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, вступает в силу с 1 января 2016 года.
На основании изложенного, жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
В извещении о проведении закупки в качестве места выполнения работ указано: "Российская Федерация, Оренбургская обл., Асекеевский р-н, с. Асекеево".
В п. 28 Информационной карты документации об аукционе указано: "Место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Оренбургская область Асекеевский район с. Асекеево улицы Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская".
Также, из наименования закупки следует, что ее предметом является выполнение работы по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя о затруднениях при определении места выполнения работ, необоснованными.
Также Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки содержит следующую информацию о сроках начала и окончания выполнения работ по контракту: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг начало выполнения работ - с момента заключения Контракта, окончание выполнения работ - до "1" октября 2016 г.". Аналогичное условие о сроках выполнения работ по контракту содержит п. 3.2 проекта муниципального контракта.
В этой связи, доводы Заявителя о нарушениях, допущенных Заказчиком при определении сроков выполнения работ, необоснованными.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушения положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении Заказчиком размера суммы обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006) частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2015 г. N 08-07-816/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015