Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2015 г. N 08-07-859/2015
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области - Кузнецовой Н.В., Пронина А.В.,
представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда РФ по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области, расположенного по адресу: г. Бузулук, ул. Московская, 2а (здание эксплуатируется) (номер извещения N 0253100000215000050).
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда РФ по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области, расположенного по адресу: г. Бузулук, ул. Московская, 2а (здание эксплуатируется) (номер извещения N 0253100000215000050) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 33, ч. 6 ст. 96, ч. 3 ст. 96, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика поддержали доводы изложенные в письменных пояснениях. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области, расположенного по адресу: г. Бузулук, ул. Московская, 2а (здание эксплуатируется) (номер извещения N 0253100000215000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 860 500,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в п. 6.2 проекта контракта определено: "Гарантийный срок эксплуатации должен составлять не менее 36 (тридцати шести) месяцев с даты подписания сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ". Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не нарушена ч.4 ст. 33 Закона о контрактной системе, в этой связи довод Заявителя в данной части является несостоятельным.
В силу ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Изучив п. 8.1 проекта контракта, в котором указано: "_Обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет 15 (пятнадцать) процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что составляет 729 075,00 рублей (семьсот двадцать девять тысяч семьдесят пять рублей 00 копеек)". Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что требование ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, исполнено. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика о том, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта должен превышать на 30 календарных дней срок действия контракта, поскольку 30 календарных дней составляет один месяц. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, в нарушение ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не содержится сведения о сроках приемки выполненных работ, что не позволяет определить сроки оплаты выполненных работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда РФ по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области, расположенного по адресу: г. Бузулук, ул. Московская, 2а (здание эксплуатируется) (номер извещения N 0253100000215000050), частично обоснованной.
2. Признать Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда РФ по Оренбургской области нарушившим положение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному учреждению - отделение пенсионного фонда РФ по Оренбургской области предписание об устранении нарушений при заключении контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2015 г. N 08-07-859/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015