Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июня 2015 г. N 08-07-858/2015
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Представители администрации "Муниципального образования Брацлавский сельсовет Адамовского района Оренбургской области", администрации Адамовского района Оренбургской области не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации "Муниципального образования Брацлавский сельсовет Адамовского района Оренбургской области", администрации Адамовского района при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора одноковшового ЭО-2626 или эквивалента для нужд муниципального образования Брацлавский сельсовет Адамовского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051915000043),
УСТАНОВИЛА:
17 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации "Муниципального образования Брацлавский сельсовет Адамовского района Оренбургской области" (далее - Заказчик), администрации Адамовского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора одноковшового ЭО-2626 или эквивалента для нужд муниципального образования Брацлавский сельсовет Адамовского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051915000043) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации имеется указание на товарные знаки, в то время как предметом закупки является товар.
Уполномоченный орган, Заказчик в письменных пояснениях указали, что 18.06.2015 года принято постановление N 31 - п "Об отмене определения поставщика в форме электронного аукциона на поставку экскаватора одноковшового ЭО-2626 или эквивалента", в связи с чем жалобу просят оставить без рассмотрения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку экскаватора одноковшового ЭО-2626 или эквивалента для нужд муниципального образования Брацлавский сельсовет Адамовского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051915000043).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 478 333,33 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом закупки является поставка экскаватора одноковшового ЭО-2626 или эквивалента для нужд муниципального образования Брацлавский сельсовет Адамовского района Оренбургской области.
Рассмотрев довод Заявителя о наличии в данном случае товарного знака, Комиссия Оренбургского УФАС России находит его неубедительным и неподтвержденными материалами дела. Жалоба является необоснованной.
В тоже время, Заказчик при описании объекта данной закупки допустил нарушение требования п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части требований к описанию объекта закупки.
Учитывая, что данная закупка Заказчиком отменена, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации "Муниципального образования Брацлавский сельсовет Адамовского района Оренбургской области", администрации Адамовского района при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора одноковшового ЭО-2626 или эквивалента для нужд муниципального образования Брацлавский сельсовет Адамовского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300051915000043), обоснованной.
2. Признать администрации "Муниципального образования Брацлавский сельсовет Адамовского района Оренбургской области", администрации Адамовского района нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июня 2015 г. N 08-07-858/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015