Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июня 2015 г. N 08-07-726/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гайская районная больница" -
ОАО ОПТФ "Медтехника"
рассмотрев жалобу ОАО ОПТФ "Медтехника" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гайская районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг попроизводственному контролю рентгеновского оборудования и средств радиационной защиты (номер извещения N 0153200000215006831),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2015 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО ОПТФ "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гайская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производственному контролю рентгеновского оборудования и средств радиационной защиты (номер извещения N 0153200000215006831) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснили следующее. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана несоответствующей положениям документации об аукционе, с чем Заявитель не согласен, поскольку в составе второй части заявки представлены копия аттестата, выданного ОАО ОПТФ "Медтехника" и копия договора на выполнение субподрядных работ от 01.03.2015 г., заключенного с ЗАО "Завод "Медтехника" г. Саратов с аттестатом аккредитации радиационного контроля в рентгеновском кабинете, а именно: "кабинеты рентгенодиагностики и рентгенотерапии: смежные с ними помещения, прилегающие к ним территории, рабочие места персонала".
Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, поскольку во второй части заявки на участие в аукционе ОАО ОПТФ "Медтехника" в представленной области аккредитации отсутствуют следующие пункты, предусмотренные в Приложении N 2 документации об аукционе:
- помещения (кабинеты и др.) в которых размещены и/или используются ИИИ; смежные с ними (прилегающие к ним) помещения и территории;
- контроль состояния источника питания.
Кроме того, привлечение соисполнителей не предусмотрено положениями документации об аукционе и проектом контракта.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на оказание услуг по производственному контролю рентгеновского оборудования и средств радиационной защиты (номер извещения N 0153200000215006831).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 92 656,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гайская районная больница" N 03533000012.2015.64148 от 14.05.2015 года.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация обэлектроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки копии аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки (согласно п.2.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г.)".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ст. 780 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно проекту контракта привлечение соисполнителей к оказанию услуг, являющихся предметом электронного аукциона, не предусмотрено.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2015 N0153200000215006831-3 заявка Заявителя (защищенный номер заявки N4095654) признана несоответствующей положениям документации об аукционе по следующему основанию: "На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: не предоставление документа, предусмотренного п. 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22.1 раздела 1.3. документации об аукционе в электронной форме (отсутствие области аккредитации на п. 2.1. технического задания)".
Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в ее составе имеется копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра N РОСС RU.0001.21.РК 02), выданная ОАО ОПТФ "Медтехника". Данный аттестат не содержит такие области аккредитации как радиационный контроль в рентгеновском кабинете (помещениях смежных и прилегающих к ним) и контроль состояния источника питания.
Так же в составе второй части заявки Заявителя имеется копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля N САРК RU. 0001.441708, выданный ЗАО "Завод "Медтехника" г. Саратов, содержащий необходимые Заказчику области аккредитации. Однако, согласно положениям проекта гражданско-правового договора, последним привлечение соисполнителей не предусмотрено.
В этой связи, признание заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать ОАО ОПТФ "Медтехника" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гайская районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производственному контролю рентгеновского оборудования и средств радиационной защиты (номер извещения N 0153200000215006831) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июня 2015 г. N 08-07-726/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015