Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июня 2015 г. N 08-07-716/2015
Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации Тюльганского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Гранд" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Гранд" на действия Администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое перевооружение системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка, ул. Мельник, д. 47 (номер извещения N 0153300079515000002),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд" (далее - Заявитель) на действия Администрации Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое перевооружение системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка, ул. Мельник, д. 47 (номер извещения N 0153300079515000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация аукциона составлена с нарушениями с. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, кроме того не определен порядок оплаты по контракту.
Согласно письменным возражениям, Заказчика жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.05.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на техническое перевооружение системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка, ул. Мельник, д. 47 (номер извещения N 0153300079515000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7689119,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Нарушений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика не усматривает, поскольку начальная максимальная цена контракта составляет 7689119,00 рублей. Согласно п. 2.4 проекта контракта Заказчиком определен размер аванса - 30 %.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 2.4 проекта контракта Заказчиком установлено: "_.Окончательный расчет производится на расчетный счет Подрядчика в срок не более 30 календарных дней после представления Подрядчиком счетов-фактур на основании принятых надлежащим образом выполненных в полном объеме работ и при наличии подписанных Заказчиком актов приемки выполненных работ (КС-2), в пределах предусмотренных бюджетным финансированием, но не позднее "1" октября 2015 г.". Таким образом, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком порядок оплаты по контракту не определен.
Между тем, 08.06.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе путем изменения п. 2.4 проекта контракта. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает выдачу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе нецелесообразной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд" на действия Администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое перевооружение системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с. Екатеринославка, ул. Мельник, д. 47 (номер извещения N 0153300079515000002), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Тюльганского района Оренбургской области нарушившими положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июня 2015 г. N 08-07-716/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015