Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июня 2015 г. N 08-07-736/2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителя:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области -
Представитель Муниципального казенного учреждения "Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения "Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300202115000001),
УСТАНОВИЛА:
04 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300202115000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42, ст. 68, 95 (установлен фиксированный размер обеспечения контракта), п. 7, 8 ст. 42 (отсылка на документацию вместо описания порядка), ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, кроме того, в проекте контракта в п. 14.1 указано "исполнитель" вместо "подрядчик".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, указанные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300202115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5536902,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона датой окончания подачи заявок является - 04.06.2015 г. Между тем, в нарушение положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что срок окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе участникам закупки - 03.06.2015 г., то есть срок дачи разъяснений увеличен на один день.
Указание в 14.1 проекта контракта "исполнитель" вместо "подрядчик", не является нарушением положений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что Заказчик оплачивает работы на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (формы КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) не позднее 30-ти рабочих дней.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об аукционе указано иное время окончания подачи заявок (04.06.2015 г. 18 часов 00 минут), чем в извещении (04.06.2015 г. 16 часов 00 минут).
В соответствии с п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что указанные графы Заказчиком заполнены путем указания, что соответствующая информация имеется в документации об аукционе. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части полагает возможным признать необоснованной.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению - место выполнения работ: Российская Федерация, Оренбургская область, Новоорский район, Энергетик п., МБДОУ. В соответствии с проектом контракта место выполнения работ: 462803, Оренбургская область, Новоорский район, п. Энергетик, 67. Учитывая, что МБДОУ находится по адресу - п. Энергетик, 67, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе - не усматривает.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В этой связи, довод Заявителя о том, что установление фиксированного размера обеспечения исполнения контракта до получения результатов проведения электронного аукциона является нарушением ст. 68, ст. 95 Закона о контрактной системе, является надуманным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения "Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши, вентканалов, стен МБДОУ "Детский сад" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300202115000001), частично обоснованной.
2. Признать МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30, п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июня 2015 г. N 08-07-736/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015