Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июня 2015 г. N 08-07-714/2015
Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области
ООО "Гранд"
рассмотрев жалобу ООО "Гранд" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству канализационной сети для жилых домов по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мира, ул. Калининская, пер. Хлебный (номер извещения N 0153300055315000003),
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству канализационной сети для жилых домов по адресу:Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мира, ул. Калининская, пер. Хлебный (номер извещения N 0153300055315000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения, поскольку Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, нарушение, на которое ссылается Заявитель жалобы, устранено в порядке ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе. Изменения в документацию об аукционе внесены 03.06.2015 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.05.2015 г. (изм. 03.06.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству канализационной сети для жилых домов по адресу:Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мира, ул. Калининская, пер. Хлебный (номер извещения N 0153300055315000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 425 186,83 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Приложении N 1 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупки, а также перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно извещению о проведении закупки, ее предметом является строительство канализационной сети для жилых домов по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мира, ул. Калининская, пер. Хлебный. Согласно указанному Постановлению Правительства при проведении данного аукциона Заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству канализационной сети для жилых домов по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мира, ул. Калининская, пер. Хлебный (номер извещения N 0153300055315000003) в редакции от 25.05.2015 года не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 03.06.2015 г. Заказчиком было устранено нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно документация об аукционе в редакции от 03.06.2015 г. и извещение о проведении данной закупки в редакции от 03.06.2015 года содержат информацию о дополнительных требованиях к участникам закупки.
В этой связи Комиссия Оренбургского УФАС России находит выдачу предписания нецелесообразным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству канализационной сети для жилых домов по адресу: Оренбургская область, с. Шарлык, ул. Мира, ул. Калининская, пер. Хлебный (номер извещения N 0153300055315000003), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июня 2015 г. N 08-07-714/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015