Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 июня 2015 г. N 08-07-862/2015
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" -
Представитель ООО "Прогресс" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский"" (номер извещения N 0153100011515000010),
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский"" (номер извещения N 0153100011515000010) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что его заявка на участие в аукционе была отклонена по причине отсутствия в ее составе информации о конкретных показателях, в соответствии с требованиями аукционной документации по поз 4, 5, 23, 25, 52, 139, 162, 163, 164,88, 180, 183 технического задания документации об аукционе. С данным решением Заявитель не согласен, считает его незаконным, так как первая часть его заявки на участие в аукционе полностью соответствует требованиям технического задания. Кроме того, в протоколе рассмотрения первых частей заявок при описании причины отказа в допуске к участию в аукционе Заказчик указал пункт 21 документации об аукционе "Возврат заявок на участие в аукционе оператором электронной площадки", чем ввел в заблуждение Заявителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, при этом пояснил, что, действительно в протоколе рассмотрения первых частей ошибочно указан пункт 21, в то же время, представитель Заказчика поясняет, что не имел цели ввести в заблуждение Заявителя.
Также представитель Заказчика пояснил, что в своей заявке Заявитель по ряду позиций при описании характеристик материалов указал недостоверную информацию, противоречащую требованиям ГОСТ, а также не указаны конкретные показатели. Жалобу просит признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного на капитальный ремонт административного здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский"" (номер извещения N 0153100011515000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2261413,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации имеется пункт 36 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе".
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 6996807.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17 июня 2015 г, заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа: несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации п. 21 Документации об аукционе в электронной форме, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе) - участником закупок не указаны конкретные показатели, установленные документацией об аукционе в электронной форме, указанные в части 2 Технического задания, а именно: п. 4 Плитки керамические для полов - не выбраны конкретные показатели предельных отклонений по длине и ширине и толщине; п. 5 Канаты пеньковые пропитанные - не выбран конкретный показатель отклонения от номинальной линейной плотности каболок; п. 23 Швеллер - не выбран конкретный показатель предельного отклонения по высоте; п. 25 Стекло строительное бесцветное - не выбраны конкретные показатели предельных отклонений по длине и ширине и толщине и высоте; п.. 52 Гвозди строительные - выбранные показатели отклонения от соосности головки относительно стержня не соответствует действующим требованиям ГОСТ; п. 139 Блоки дверные наружные и тамбурные - выбранные показатели высоты и ширины не соответствуют требованиям заказчика ( не указана единица измерения), выбранные показатели прочности сварных угловых соединений полотен (коробок), сопротивления действию статических нагрузок не соответствует выбранной группе прочности по сопротивлению статическим нагрузкам, согласно нормам действующего ГОСТ;, п. 162, 163, 164 Щебень - выбранный показатель содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не соответствует выбранной группе, выбранный показатель потери массы при испытании на истираемость не соответствует выбранной марки по истираемости, согласно требованиям действующего ГОСТ; п. 88, 180 Листы гипсокартонные - не выбраны конкретные показатели предельных отклонений по толщине; п. 183 Краска акриловая - не представлены конкретные показатели укрывистости высушенной пленки для белой краски, не выбран конкретный показатель степени перетира белой краски.
В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что, например, по позиции N 52 "Гвозди строительные" показатель отклонения от соосности головки относительно стержня равен 0,7 мм, по позиции N 139 "Блоки дверные наружные и тамбурные с заполнением стеклопакетами" указаны сопротивления действию статических нагрузок -350 и 1000, группа прочности по сопротивлению статическим нагрузкам А.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив довод Заказчика о наличии недостоверной информации в составе первой части заявки (на основании сведений, указанных в соответствующих ГОСТ), находит его убедительным, действия аукционной комиссии законными и обоснованными, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе - правомерным.
В тоже время, по позициям 88, 180 "Листы гиспокартонные" показатели предельного отклонения по толщине 0,5 мм, тогда как, согласно техническому заданию, по данной позиции показатели предельного отклонения по толщине
0,5. Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае действия аукционной комиссии находит незаконными, отказ в допуске по указанной позиции неправомерным. Также по позициям N 4, 5, 23, 25 отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе является неправомерным.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заказчиком в нарушение вышеуказанной нормы, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не верно указан пункт 21 документации об аукционе "Возврат заявок на участие в аукционе оператором электронной площадки". Жалоба в указанной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" на действия аукционной комиссии Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" (номер извещения N 0153100011515000010), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" нарушившей ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Адамовский" выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 июня 2015 г. N 08-07-862/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015