Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2015 г. N 08-07-593/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шарлыкская районная больница" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ГАО СПО "Оренбургский областной медицинский колледж" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шарлыкская районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуги по повышению квалификации среднего медицинского персонала с тематикой цикла "Лабораторное дело в рентгенологии" (номер извещения N 0153200000215005799),
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шарлыкская районная больница" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуги по повышению квалификации среднего медицинского персонала с тематикой цикла "Лабораторное дело в рентгенологии" (номер извещения N 0153200000215005799) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Шарлыкская районная больница" (далее - Заказчик), выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявитель отклонение заявки от участия в запросе котировок полагает незаконным.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что копия лицензии, представленной Заявителем в составе котировочной заявки, не содержала конкретные виды дополнительного образования, что является основанием для отклонения заявки, поскольку не представляется возможным установить, на какие именно виды образовательных услуг выдана указанная лицензия.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по запросу котировок на оказание услуги по повышению квалификации среднего медицинского персонала с тематикой цикла "Лабораторное дело в рентгенологии" (номер извещения N 0153200000215005799).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23820,00 рублей.
Документация по запросу котировок утверждена Заказчиком.
Котировочная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 27.04.2015 г. N 03532000335.2015.48766.
В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчиком в извещении и документации по запросу котировок установлено требование о предоставлении копии лицензии на образовательную деятельность в соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, подтверждающая право на оказание образовательных услуг, являющихся объектом закупки.
Заявитель в числе прочих участников закупки подал заявку на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.05.2015 г., заявка Заявителя была отклонена от участия в запросе котировок с формулировкой:
- на основании ч. 9 ст. 31, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, заявка признана несоответствующей условиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ее составе имеется Лицензия на осуществление образовательной деятельности N 035713 от 10 декабря 2014 г., выданная Департаментом образования г. Москвы Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления", согласно приложению к которой, Заявитель вправе оказывать образовательные услуги по подвиду дополнительного образования - дополнительное профессиональное образование. Форма указанной лицензии соответствует установленной Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1320 "Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам", согласно которой, указанию в приложении в графе по дополнительному образованию подлежит только подвид образовательных услуг.
В этой связи, котировочной комиссией заявка заявителя отклонена в нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Следовательно жалоба Заявителя является обоснованной.
Кроме того, в нарушение положения ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.05.2015 г., в обосновании причин отклонения заявки не указаны положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка Заявителя.
В этой связи, составленный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подлежит отмене, а заявка Заявителя - пересмотру.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шарлыкская районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуги по повышению квалификации среднего медицинского персонала с тематикой цикла "Лабораторное дело в рентгенологии" (номер извещения N 0153200000215005799), обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шарлыкская районная больница" нарушившей ч. 7 ст. 78, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шарлыкская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2015 г. N 08-07-593/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015