Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2015 г. N 08-07-590/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская районная больница" -
Представитель ГАО СПО "Оренбургский областной медицинский колледж" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами (номер извещения N 0153200000215005455),
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская районная больница" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами (номер извещения N 0153200000215005455) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Домбаровская районная больница" (далее - Заказчик), выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявитель отклонение заявки от участия в запросе котировок полагает незаконным.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что копия лицензии, представленной Заявителем в составе котировочной заявки, не содержала конкретные виды дополнительного образования, что является основанием для отклонения заявки, поскольку не представляется возможным установить, на какие именно виды образовательных услуг выдана указанная лицензия.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по запросу котировок на оказание услуг по подготовке врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами (номер извещения N 0153200000215005455).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37860,00 рублей.
Документация по запросу котировок утверждена Заказчиком.
Котировочная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 22.04.2015 г. N 03533000053.2015.60245.
В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчиком в извещении и документации по запросу котировок установлено требование о предоставлении копии лицензии на образовательную деятельность в соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, подтверждающая право на оказание образовательных услуг, являющихся объектом закупки.
Заявитель в числе прочих участников закупки подал заявку на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.05.2015 г., заявка Заявителя была отклонена от участия в запросе котировок с формулировкой:
- на основании ч. 9 ст. 31, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, заявка признана несоответствующей условиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ее составе имеется Лицензия на осуществление образовательной деятельности N 035713 от 10 декабря 2014 г., выданная Департаментом образования г. Москвы Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления", согласно приложению к которой, Заявитель вправе оказывать образовательные услуги по подвиду дополнительного образования - дополнительное профессиональное образование. Форма указанной лицензии соответствует установленной Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1320 "Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам", согласно которой, указанию в приложении в графе по дополнительному образованию подлежит только подвид образовательных услуг.
В этой связи, котировочной комиссией заявка заявителя отклонена в нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Следовательно жалоба Заявителя является обоснованной.
Кроме того, в нарушение положения ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочной комиссией в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.05.2015 г., в обосновании причин отклонения заявки не указаны положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка Заявителя.
В этой связи, составленный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подлежит отмене, а заявка Заявителя - пересмотру.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Институт Государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами (номер извещения N 0153200000215005455), обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская районная больница" нарушившей ч. 7 ст. 78, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Домбаровская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2015 г. N 08-07-590/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015